Новости Новокузнецка

Новость от 12 декабря 2017

Учёные из Новосибирска выяснили причину цирроза печени

Учёные из НГУ вместе с коллегами объяснили, почему появляется цирроз печени. Причина – некачественный алкоголь.

Цирроз печени возникает из-за метилового спирта: метанол разрушает клетки. Это выяснили Сотрудники лаборатории радиоуглеродных методов анализа НГУ с коллегами из Института ядерной физики СО РАН и Научно-исследовательского института экспериментальной и клинической медицины в ходе опытов над мышами.

Самцам мышей вводили метиловый спирт, а потом забирали органы для анализа, сообщает пресс-служба НГУ. Печень, почки, лёгкие и мозг изучали методом ускорительной масс-спектрометрии. Как выяснилось, изо всех органов метанол со временем выводится. В печени он остаётся и разрушает ДНК клеток.

«В печени его уровень остаётся практически неизменным. Это говорит о необратимых процессах в органе, вызванных взаимодействием спирта с клетками печени», - уточнили в пресс-службе вуза.

Как объясняют учёные, результаты эксперимента справедливы и для людей. Причиной цирроза печени становится некачественный алкоголь, в котором есть следы метилового спирта.

«Поэтому очень важно контролировать качество потребляемых спиртных напитков и не увлекаться алкоголем из неизвестных источников. При домашнем изготовлении вин следует строго придерживаться технологии, например, тщательно отделять мезгу (кожура и мякоть) от яблочного сока, поскольку длительное брожение мезги приводит к повышенному содержанию метанола», - добавляет старший научный сотрудник лаборатории радиоуглеродных методов анализа НГУ и Института катализа СО РАН Екатерина Пархомчук.

Недавно ВашГород.ру рассказывал, что новосибирские учёные нашли необычный источник топлива.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.