RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Марта 2009

Погружены в работу

Специалисты цеха водоснабжения ОАО «ЗСМК» теперь успевают больше сделать за смену. Помогает в этом современная передвижная водолазная станция на базе автомобиля «Урал». Благодаря «вездеходу» можно не только быстро добраться до любого участка спуска под воду, но и вести работы с соблюдением всех необходимых мер техники безопасности.
Лёгкий морозец не мешает им выполнять свои обязанности. Пока один водолаз переодевается в гидрокостюм, его коллеги растягивают шланг подачи воздуха, проверяют шлем и смотрят, всё ли в порядке с компрессором. Погружение, прежде всего, должно быть безопасным. Приготовления завершены. Скафандр надет, все соединения проверены, и промышленный подводник по лестнице спускается на десять метров в неизвестность.
Круги над водой и первое сообщение в эфире: всё в порядке. Общение дополняют общепринятые сигналы. Человек, стоящий на поверхности, дёргает трос один раз: «Как себя чувствуешь?» Ответный сигнал из глубины: «Я на грунте. Чувствую себя хорошо». После короткого обмена информацией начинается работа. Одно погружение может длиться до трёх-четырёх часов. Это время водолаз тратит на установку заглушек, обследование гидротехнических сооружений, очистку камер, ремонт трубопроводов или попросту сбор шлама и мусора, мешающего нормальному производственному циклу насосов.
– При большой интенсивности работы идёт большой расход воздуха, – рассказывает Сергей Князев, специалист цеха водоснабжения. – Пока идёт труд на дне, компрессор может дозаряжать баллоны. В аварийном случае возможен запуск независимой подачи воздуха водолазу. Работать под водой могут сразу двое.
Раньше о таком могли только мечтать. Прежнее оборудование позволяло специалисту погружаться лишь на полтора-два часа. Перед каждым спуском приходилось вручную переносить восьмидесятикилограммовые баллоны с воздухом. Для справки: на смену нужны как минимум пять – шесть. Кроме того, машина, которую использовали специалисты цеха водоснабжения, была гораздо менее проходимой. Нынешняя станция способна добраться до места даже по плохой дороге. Ехать в ней комфортнее. Между погружениями можно погреться в фургоне – его отапливает встроенный электрогенератор. Переоборудованный «Урал» оснащён местами для переодевания, мойки и сушки гидрокостюмов. Как говорит Князев, «данная техника позволяет исключить негатив – даёт только положительные эмоции».

Егор Киприн, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter