RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Марта 2009

Мебельное дело

Знал бы, где упасть, соломку б подстелил, говорится в известной пословице. А потому мы посчитали не лишним рассказать историю одного судебного процесса. Он хоть и не увенчался успехом для потребителя, но может быть очень интересен в плане приобретённого опыта. Чтобы горожане знали, где «подстелить соломку» в подобных случаях…
В общественные приёмные нашей газеты обратилась гражданка Г. Иванова. Уже несколько лет она пытается доказать, что в проданной ей мебели есть производственные дефекты, и безрезультатно. А начиналось всё вполне благополучно. Горожанка приобрела в одной из торговых фирм Новокузнецка набор корпусной мебели. Претензий к качеству гарнитура на момент его установки не было. Но спустя несколько месяцев новенькие шкафы перекосило – ящики выдвигались с трудом, не закрывались стеклянные двери. Гражданка попросила расторгнуть договор купли-продажи, вернуть стоимость мебели и проценты за пользование банковским кредитом. Но руководство магазина выполнить данные требования отказалось, ссылаясь на то, что дефекты образовались по вине покупателя. Тогда гражданка провела экспертизу мебели самостоятельно за свой счёт. Показания экспертов, которые утверждали, что стенка имеет производственные дефекты, уверили её в правоте. Ссылаясь на эти данные, гражданка обратилась в суд, полагая, что её «мебельное дело» беспроигрышно.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Оказывается, экспертизу во время гарантийного срока организовывать самостоятельно не требовалось. Не на руку гражданке был и тот факт, что на процедуру она не пригласила представителей торговой фирмы. Но незнание законов не освободило её от ответственности. А вот представители фирмы как раз были «вооружены» юридическими знаниями. Они настояли на проведении второй экспертизы. Удивительно, но её результаты оказались прямо противоположными первоначальным данным. Там указано, что стенка испорчена по вине гражданки, которая переставляла её на неровном полу и неправильно эксплуатировала. Тот факт, что продавцы обязаны были предупредить покупателя о возможных сложностях и должны были увидеть неровности пола с самого начала, во внимание в суде, конечно же, не принимался.
Решением мирового судьи гражданке было отказано в удовлетворении исковых требований. Такие же ответы она получила и от районного суда, и от областного, куда целенаправленно обращалась с жалобами. И уже в совсем расстроенных чувствах она пришла в общественные приёмные газеты.
С толстой папкой бумаг по «мебельному» делу гражданки мы пришли на консультацию к Яне Баевой, главному специалисту отдела по защите прав потребителей администрации города. Внимательно изучив документы, Я. Баева также развела руками.
– В течение гарантийного срока магазин должен был провести экспертизу товара за свой счёт, – пояснила она. – Если вам отказывают в проведении экспертизы, возьмите с торгового предприятия письменное тому подтверждение и обращайтесь в суд. В таком случае экспертиза будет назначена в судебном порядке, и оспорить её будет практически не возможно. Если же дефекты обнаружены после гарантийного срока (но в течение двух лет), то покупатель обязан провести экспертизу самостоятельно. Подстрахуйте себя – пригласите на экспертизу сторону магазина либо известите заказным письмом о времени и месте её проведения. Очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд – достаточно грамотно изложить свои требования продавцу или изготовителю. Нужно знать свои права и уметь их защищать.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter