RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Апреля 2009

Проблемы большого дома

О проблемах этого дома, №30 на ул. Тореза, мы узнали из обращения жильцов в общественную приёмную нашей газеты. После ознакомления с жалобой стало ясно, что встречи по указанному адресу не миновать. А когда в назначенный час я появилась во дворе, он был полон народу. Стихийный митинг начался. Дали волю чувствам его участники!
– Четыре года творится это безобразие! Почему никому нет до этого дела? Почему нас не слышат? Как мы должны жить? Дай бог всем олигархам такую жизнь, как у нас!
Причина бед – затопленный подвал. Из стены, разделяющей подвал с подъездом, выпирают разрушающиеся кирпичи. Сыро даже на площадке первого этажа. И трудно сказать, что впечатляет больше: вид подъезда или исходящий из подвала запах.
Г.А. Гайко пригласила в свои апартаменты на первом этаже: стены в кухне, ванной и коридоре, граничащие с подъездом, мокрые, в серой плесени. Отстали обои и штукатурка, вздулся линолеум на кухне. Недоумённо, кажется, смотрят на эту картину жалюзи на окне: не гармонируют мокнущие углы с проведённым ремонтом!
– Как только кончается отопительный сезон, углы высыхают, и я переклеиваю обои, – вздыхает Галина Анатольевна. – А осенью всё начинается снова. И так уже несколько лет. А запах? Как можно этим дышать? Недавно показывали фильм о вреде плесени, жутко.
Такая же картина и в квартире у В.А. Лебедевой.
– Запахи, если закрыть входную дверь, достают до самого верха, – сообщают Т.И. Рекунова и Л.А. Максунова с пятого этажа.
Говорят, в семье, жившей на первом этаже, родился ребёнок, а люди живут где-то у родственников из-за неблагоприятных условий жизни. Но не у всех есть возможность покинуть своё жилище.
– У нас дети, живущие на первом этаже, – как тростиночки! – сетует В.М. Корж.
На второй – третий подъезды установить бы двери с домофонами, но ведь они всё равно быстро выйдут из строя: простую металлическую-то зимой из-за наледи не закрыть. В этом жильцы видят причину многих ЧП. И шприцы на лестничных площадках, и следы того, что кто-то справил малую, а то и большую нужду, – ещё не самое страшное. Говорят, средь бела дня хулиганы напали на пожилую женщину, заслуженного учителя, избили отправившегося на работу мужчину.
Не добавляют оптимизма жильцам ни обозначившаяся по высоте всего дома трещина, ни бодрствующие даже зимой комары, ни чёрные тараканы, ни расплодившиеся крысы. В общем, единственное прозвучавшее «хорошо» в адрес Новокузнецкой управляющей компании было то, что… дворник добросовестно выполняет свою работу. К сожалению, жильцы не назвали имени этой трудолюбивой женщины, но коллективно высказали ей признательность за старание.
После той встречи в конце зимы прошло несколько недель. НУК так и не посчитала нужным ответить на официальный запрос нашей редакции. Но зато за это время провела ремонтные работы по замене канализационных труб в подвале.
Сегодня мы анализируем ситуацию с начальником отдела ЖКХ, благоустройства и строительства администрации Заводского района В.Л. Красновой. Ей не однажды приходилось бывать здесь.
– Вера Львовна, почему сложилась такая ситуация?
– Ситуация, действительно, была аховая, и мне искренне жаль жильцов. Но канализация вышла из строя из-за частых засоров – именно во втором подъезде, о чём кураторы НУК жителей предупреждали. Ликвидируя аварии, сантехники вытаскивали из труб в подвале не только тряпки, но и овощи… В подвале третьего подъезда прохода в трубе почти не осталось – он зацементирован. Потому что жильцы, делая ремонты, сливают в унитазы воду с раствором. За ночь, пока в трубах нет воды, цемент застывает.
Вера Львовна вспоминает, как присутствовала однажды при чистке канализации в доме, жители которого обратились в администрацию с жалобами на частые засоры. Трудно поверить, но сантехники из трубы вытащили… кроссовку! Чтобы её обнаружить, пришлось кусками разбирать канализацию. Спортивная обувка каким-то чудом проникла через все отводы. А жильцы изумлялись: чьих же это рук дело, если по стояку всего пять квартир?
Вернёмся к 30-му дому. Протяжённость заменённых в подвале труб составила 50 метров вместо 10 записанных в утверждённом плане (ситуация усугубилась, и материала потребовалось уже в пять раз больше). Понятно, что на ремонт ушли немалые средства – около 50 тысяч рублей. Их на счету дома не было.
– Ещё в декабре УК представляла отчётность, согласно которой за жильцами был долг, 122 тысячи рублей, – говорит В.Л. Краснова. – А сейчас этот минусовой баланс только вырос. Поэтому ремонта подъезда, которого ждут жильцы, не предвидится. Начисления по статье «текущий ремонт» составляют около 20 – 25 тысяч рублей в месяц со всего дома. На эти средства, учитывая, что есть ещё и неплательщики, нужно и ремонтировать, и ликвидировать возможные аварии. А ведь если опять начнутся засоры, придётся снова систему открывать, чистить, где-то ломать… Как бы не получилось, что всё начнётся заново.
– От властей жильцам приходится слышать: вы собственники, выбрали УК – сами с ней и разбирайтесь. В данном случае администрация района приняла активное участие в разрешении проблемы…
– Поступила письменная жалоба, с которой мы обязаны работать. Приглашали на замеры даже специалистов Роспотребнадзора. Но нельзя сказать, что НУК ничего не делала: ремонты понемногу вели, засоры чистили, пробки восстанавливали: ежедневно из городской аварийно-диспетчерской службы приходит распечатка по заявкам и выполненным работам.
– Жильцы возмущались: зачем во дворе пилили деревья и благоустраивали двор, если подвал был затоплен?
– Двор был неблагоустроен, и я очень рада, что этот дом попал в программу капитального ремонта дворов. Это делал «ЕвразХолдинг», жильцы на такие работы никогда бы не собрали средств. Но живущим в седьмом подъезде не понять, что в подвале второго творится, – им мешали тополя во дворе. Они заказали уборку деревьев, что и выполнила УК, а это стоит немалых денег. Получается, за весь дом жильцы не болеют – каждому дорог свой угол. А ведь они для начала должны определиться между собой.
– А специалистам управляющей компании разве не виднее, какие работы важнее? Почему они не дают рекомендаций? И как потом свести приход-расход средств?
– Они могут рекомендовать. И те же 10 метров канализации, включённых в план, не с потолка взялись. Периодически специалисты просматривают дома, инженерные конструкции, кровли, и с учётом их рекомендаций составляются планы. На доме было проведено немало важных работ: заменены водосточные трубы, заделаны и загерметизированы швы и стыки между панелями, сделаны пандус, цоколь… На системе отопления меняли задвижки: ревизия узла, сборок, задвижек и прочее – обязательные работы при подготовке дома к зиме. И когда сопоставили стоимость выполненных работ и платежи жильцов, получилось, что они в минусе. А сейчас по нормативам каждый дом имеет свой специальный счёт, на котором аккумулируются деньги жильцов, и УК должна проводить ремонт только в пределах тех средств, которые собраны этим домом. Сейчас ввиду форс-мажорных обстоятельств НУК нашла эти 50 тысяч на ремонт в подвале, но деньги будут «висеть», и пока жильцы не заплатят, им что-то другое ремонтировать не будут.
- Сохранить то, что есть, потому что за всё нужно платить из своего кармана – вот что должны понять жильцы. Но чувствуют ли они себя собственниками?
– В своей квартире – да, а за её границами – нет, они потребители. Не научились у нас беречь общее: «Я отдал деньги, пусть у управляющей компании болит голова». И общее понимается не как «наше», а как ничьё. А ведь это мы компанию выбрали, и мы должны управлять вместе с ней.
Вот, например, не работает змеевик на стояке. В квартире первого этажа сделан евроремонт, под полом проходят коммуникации, тепло. И, чтобы заменить кусок трубы, хозяева к себе не пускают: моё жильё. Но они не собственники общих коммуникаций, а от отсутствия тепла страдает ещё несколько квартир. Налицо ограниченность мышления и нежелание понимать ситуацию.
Бывает, что квартира пустует, и в неё невозможно попасть, чтобы устранить тот же потоп. Порой приходится проводить целые розыскные мероприятия, искать хозяев, а соседи говорят: не моё это дело. А воды нет у кого?
Там, где есть деятельные жильцы, такое случается реже. Вот бы и жильцам 30-го дома провести выборы старших подъездов, дома, найти инициативных жильцов, способных думать за весь дом, а не только за свой подъезд или свою квартиру.
Вопрос о смене управляющей компании возникает почти всегда, когда возникают проблемы, когда кажется, что у соседей лучше. Но надо понимать, что со сменой управляющей компании деньги золотым дождём не посыплются: в любом случае их надо накопить.
– Почему одну и ту же управляющую компанию то хвалят, то ругают?
– Потому что есть плюсы и минусы в любом деле, и ко всем компаниям есть какие-либо претензии. В очень многих новых ТСЖ работают люди, которые только учатся содержать жильё. А НУК образовалась из старой сложившейся системы ЖКХ, которая была далеко не худшим вариантом. Здесь грамотные специалисты, есть традиции, база. И сказать, что работа поставлена из рук вон плохо, я не могу. Но где-то по старинке «прокатили», на что-то не обратили внимания, вот и получается негатив.
Я бы не рекомендовала жильцам менять компанию. Опять начнутся те же разговоры: «Вот мы у них уже два месяца, сколько заплатили…» Пока деньги на счету не накопятся, расходовать будет нечего. Ведь на ремонт дома остаётся самая маленькая статья из того, что платят жильцы. Как с зарплатой в семье: это за садик, это за школу, это за квартиру, а это на питание, что на сапоги остаётся? Совсем немножко. Так и здесь.
– Ваши рекомендации жителям других домов, у которых могут возникнуть похожие проблемы.
– Беречь имущество, следить за общими коммуникациями, не допускать засоров и утечек воды. Если постоянно капает или подтекает кран, создаётся конденсат на трубах, значит, быстрее идёт старение материалов, появляется ржавчина и прочее. Закрывать те же двери, не бить стёкла. Управляющие компании вынуждены порой стеклить кусочками, чтобы новые, полностью застеклённые рамы не исчезали через два дня после установки. А такое бывает: кто-то крадёт у себя, у своих соседей. Или ленится мусор донести до контейнера – и приходится устранять засоры, нести затраты. Призыв один – быть хозяином. Ходите на собрание, принимайте активное участие в обсуждении вопросов. И руководствуйтесь не эмоциями, а здравым смыслом. Организовывая собрания, приглашайте управляющую компанию с отчётом. Потому что может получиться так, что некоторые виды работ действительно были не нужны, не были заказаны и утверждены общим собранием.

Лолита Фёдорова, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter