RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Апреля 2009

Найти своё воплощение…

В ближайшее время в Новокузнецке пройдут юбилейные гастроли Музыкального театра Кузбасса им. А.К. Боброва. Накануне приезда труппы состоялась пресс-конференция с Владимиром Юдельсоном, директором и художественным руководителем театра, заслуженным работником культуры РФ.
– Владимир Иосифович, расскажите о своём гастрольном туре.
– В этом году театру исполняется 65 лет. И, поскольку мы уже практически два года существуем без своей площадки (как и в Новокузнецком драматическом театре, у нас тоже идёт ремонт), юбилей проводим «на колёсах». Начнём 9 апреля в Прокопьевске, посетим Междуреченск и другие города области, здесь пробудем два дня – 14 и 15 апреля.
– При входе сюда мы видели объявление об отмене гастролей столичных артистов. А вы не боитесь такой же ситуации в отношении своего театра?
– Надеюсь, что такого не случится. Билеты на наши спектакли не столь дороги, в пределах 200 – 400 рублей. Мы стараемся сделать их дешевле настолько, насколько это возможно, чтобы было доступно всем слоям населения. Да и надеемся, что зрители всё-таки захотят послушать единственный музыкальный театр в области, тем более что в Новокузнецке бываем не так часто – раз в год – два.
– Гастроли пройдут только в Кузбассе?
– Да, к сожалению, пока идёт ремонт, не можем предложить обменные гастроли тем, с кем мы обычно работаем: Алтайскому краю, Новосибирской и Томской областям. В этом случае расходы всегда меньше – не нужно платить аренду помещения. А вывезти огромный коллектив – солистов, хор, технические службы (это 65 – 70 человек), декорации, даже если мы едем без оркестра, – и так непросто.
В этом году все театры стали автономными самостоятельными учреждениями. Нам помогает губернаторская поддержка, субсидирование позволяет существовать на хорошем уровне, ставить достойные спектакли.
– Кроме комедийных «опереточных» спектаклей, какими постановками может похвастаться сцена Музыкального театра Кузбасса?
– «Девичья фамилия» театра – театр оперетты. Но такое слово было запрещено в советские времена – слишком буржуазное. Поэтому нас назвали театром музыкальной комедии. Однако Бобров сумел добиться от обкома партии, чтобы театру вернули его истинное имя, ведь мы работали именно в жанре оперетты. А когда по России перестали гастролировать оперные труппы, оперная ниша оказалась не заполнена. Театр взял в репертуар «Евгения Онегина», «Пиковую даму», «Паяцы», другие оперы, стал ставить и балеты – «Кармен», «Ромео и Джульетту»…
– Какие же спектакли будут показаны здесь?
– Это будут три музыкальные комедии, способные доставить удовольствие зрителю. Во-первых, последняя наша премьера – мюзикл-шоу «Прелести измены» по пьесе лауреата нобелевской премии Дарио Фо. Музыку написал Марк Самойлов – единственный, кто сейчас пишет в жанре оперетты, он долгое время жил в США, поэтому в «Прелестях…» присутствуют элементы бродвейского мюзикла, джаза. Другая постановка – «Прости мои капризы», один из любимых спектаклей наших зрителей, хит последнего десятилетия. Он создан по знаменитым французским одноактным комедиям, и музыка здесь – французский шансон 60 – 70-х.
Привезли мы и спектакль для детей «Суворовский солдат на выдумку богат». Хотя, думаю, с удовольствием посмотрят его и взрослые: папы, мамы, бабушки и дедушки – шутки очень хороши, в основе сюжета – русские сказки, а партии исполняют ведущие солисты театра.
– Владимир Иосифович, скажите, не пытались ли вы поставить популярные на сегодняшний день «новомодные» мюзиклы?
– Это невозможно сделать. Когда-то ту же «Юнону и Авось» успели поставить в Иркутске и на Алтае, но тогда театры не были связаны авторским правом и могли брать в репертуар всё, что хотели. А что касается зарубежных мюзиклов – они не продаются вообще. Их хозяева требуют либо перенос спектакля, либо назначают группу, которая будет создавать совершенно идентичную изначальному варианту постановку с теми же костюмами, декорациями и так далее. Поэтому «Нотр-Дам» в Париже ничем не отличается от «Нотр-Дам» в Москве. Нам бы не хотелось скандала, который случился не так давно с новокузнецкой постановкой.
Есть, конечно, те, кто продаёт спектакли. Вот недавно из Германии поступило предложение. Не понравилось. Музыка замечательная, но весь юмор ниже пояса. Может, в Европе его бы с удовольствием смотрели – мне (думаю, и российскому зрителю) было бы не слишком приятно.
– Не значит ли это, что провинциальные театры просто обречены на репертуар хороший, добротный, испытанный – но всегда «несовременный»?
– Я думаю, что нет. Впоследствии будем находить спонсоров, меценатов. Поставил же Свердловский театр в прошлом году «Екатерину Великую» Сергея Дрезнина. Очень дорогой мюзикл, который обошёлся в 18 миллионов рублей, но нашёл своё воплощение на российской сцене.

Анастасия Лешкевич, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter