RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Апреля 2009

Решают родители

«В доме №47/9 на проспекте Строителей есть отделение дневного пребывания несовершеннолетних Центрального района. Моего ребёнка обязали его посещать, но для нашей семьи с небольшим достатком весьма накладны ежедневные поездки в общественном транспорте: 13 рублей туда, столько же обратно. Пешком же идти очень далеко. Зачем объединили учеников из разных школ в эти своеобразные группы продлённого дня?» – спрашивает наша читательница.
На этот вопрос отвечают директор КСЦОН Центрального района Валентина Арсеньевна Серебренникова и заведующая филиалом №3 КСЦОН Центрального района Галина Ильинична Кузина. – Во-первых, отделение дневного пребывания несовершеннолетних, созданное с целью их социальной реабилитации, – это не группа продлённого дня, как в образовательных учреждениях. По ходатайству школ и медико-педагогических комиссий в наше отделение принимаются дети, у которых отсутствует мотивация к учёбе, или не усваивающие предметы в школе. Бывает, ребёнку дома нечего поесть, а у нас хорошее питание. К нам направляют детей из неблагополучных семей, а также имеющих достаток. Но, если школьнику рекомендована социальная реабилитация, осуществляют её только по желанию родителей.
Сейчас наше отделение дневного пребывания несовершеннолетних посещают 35 детей, в основном пяти-, шестиклассники. Два ученика – из 31-ой школы, что на Октябрьском проспекте, остальные из школ №№12, 2, 52, это рядом. Организовано две смены.
Да, в транспорте ездить накладно. Но малообеспеченные граждане могут обратиться в УСЗН Центрального района (пр. Металлургов, 44) и, подтвердив свой статус, получить проездной билет. Расходы – это серьёзные вопросы, но мы работаем в пределах одного района, где есть муниципальные автобусы и троллейбусы.
У детей из различных школ и классов разная степень адаптации в обществе, разные цели. Мы проводим социальный анализ, составляем индивидуальную программу, которую осуществляют психолог, социальный педагог и специалисты по социальной работе.
Показательный реабилитационный период – одна учебная четверть. Если появляются, например, мотивация к учёбе или другие положительные моменты и их надо закрепить, ребёнок может остаться у нас ещё на одну четверть.
Мы не готовим с детьми уроков, а оказываем содействие в их выполнении согласно записанному в дневнике заданию. Наша задача – проследить, чтобы школьник всё сделал. А цель – выработать у него необходимость самостоятельно готовить уроки. Хотя привычка записывать задание в дневник и потом его выполнять должна закрепиться с первого класса.
…Дима был кандидатом на повторное обучение в восьмом классе. У нас он взялся за учёбу, подтянулся по алгебре, геометрии, и мы даже получили благодарственное письмо из школы за повышение успеваемости у этого ребенка. В девятый класс он пойдёт, значит, уже сможет получить специальность. А ведь это опекаемый ребёнок, у которого никого, кроме бабушки, нет.
А второклассницу Настю часто можно увидеть катающейся в троллейбусе. Она проводит дни в бесцельных прогулках по городу. Эта девочка в нашем отделении была бы накормлена, за ней присматривали бы педагоги, но… её мама никак не может или не хочет написать заявление. Для таких детей и семей нужна совместная помощь школы, где ребёнок на особом учёте, и нашего учреждения.
Мы также решаем программные вопросы, проблемы воспитания. Проводим спортивные, культурно-массовые мероприятия. Дети занимаются прикладным творчеством, вяжут, рисуют, готовят хорошие номера самодеятельности, с которыми выступают в реабилитационном центре для пожилых людей. Поддерживается связь поколений, когда о пережитом рассказывают труженики тыла, участники войны.
По заявлению родителей, дети приходят в отделение ежедневно, и мы строго следим за их посещаемостью, ведь важна непрерывность процесса социальной реабилитации. Да и бюджет несёт определённые затраты, в том числе и на питание. У нас оно двухразовое, сбалансированное. Родителям нужно понять, какого результата они хотят добиться, и уже тогда решать, посещать или нет их детям наше отделение. Если они испытывают проблемы в воспитании детей, могут также обратиться в центр психолого-педагогической помощи (пр. Металлургов, 10), с которым мы работаем по договору. Там организовано очное консультирование, можно задать вопросы даже по телефону 74-31-18. Это городской центр, и услуги его сотрудников бесплатны.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter