Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 01 февраля 2018

Новокузнечанка сообщила о чудовищных нарушениях в пассажирских перевозках

Ещё в декабре 2017 года в редакцию ВашГород.ру обратилась новокузнечанка и пожаловалась на нарушения в ПАТП-4.

Она рассказала, что в третьей автоколонне ПАТП-4 водители сильно перерабатывают, что может привести к серьёзным и даже трагичным последствиям. Ведь после 11 часов работы у водителя снижается реакция от усталости, а то и вовсе он может уснуть, и тогда непоправимых последствий не избежать.

Также, по её словам, в ПАТП-4 высок износ автобусов и низкая зарплата, из-за которой водители бегут с предприятия.

ВашГород.ру встретился с директором ПАТП-4 Андреем Опекуновым, который прямо и откровенно ответил на все вопросы.

ВГ: Андрей Юрьевич, неужели водители действительно работают в две смены? Это же нарушение трудового кодекса.

А.О: Трудовой кодекс мы не нарушаем. Есть графики в первую смену, есть – во вторую, есть графики, когда водители выходят работать в пиковое время.

Есть графики разрывные, т.е. человек выходит на работу делает, допустим четыре рейса приезжает на предприятие, ставит автобус, идёт домой отдыхать, а потом приходит и делает ещё четыре рейса. Хотя время разрыва в рабочее время не входит, но оно оплачивается по закону.

Бывают случаи, когда действительно по закону мы привлекаем их выйти поработать вместо выходных. Это не секрет. Но это происходит только с их согласия. Мы не можем из-под палки их заставить.

ВГ: Также, по нашим данным, с начала 2017 года с предприятия уволились около 80 водителей, одна из основных причин — тяжёлая работа и усталость. Так ли это?

А.О. Действительно сейчас пошёл большой отток водителей.

Заработную плату мы не индексировали с весны 2015 года. Мы хоть и открытое акционерное общество, но, можно сказать, что на 90% мы муниципальные. Мы можем заработную плату поднимать только за счёт увеличения доходов. Рост зарплат на предприятии без увеличения доходной части приведёт к закрытию предприятия.

А теперь давайте вспомним, когда последний раз поднималась стоимость проезда? В 2016 году - на один рубль.

ВГ: А чтобы поднять доходную часть, нужно увеличить стоимость проезда...

А.О. Но для этого нужны объективные на то причины. Одна из предпосылок — это рост реальных доходов людей. Помните, какой общественный резонанс вызвали заявления частников, что они поднимут стоимость проезда до 25 рублей, в конце концов сошлись на 22 рублях. Мы себе позволить такого не можем.

Мы в первую очередь ориентированы на обслуживание социальных групп: пенсионеров, студентов, школьников, людей с небольшой заработной платой. Вы же сами знаете, кто в первую очередь пользуется муниципальным транспортом.

Что касается водителей, у горно-металлургических, угледобывающих предприятий тоже есть свои автотранспортные предприятия. Где индексируется зарплата и напряжённость труда значительно меньше.

ВГ: На сколько меньше?

А.О. Допустим, водитель автобуса, который перевозит работников разреза делает 2-4 рейса между городом и предприятием. А водитель пассажирского автобуса всё своё рабочее время проводит в черте города. Представьте, какая это напряжённость, какая сильная усталость!

Иной раз работники при увольнении мне говорят, что идут на ту же самую зарплату, но работать будут меньше. Чтобы сейчас людей вернуть, вопрос №1 — это заработная плата. Она должна быть выше.

Я для примера скажу, в советские времена водитель автобуса по зарплате был приравнен к шахтёру. И устроиться на пассажирское автопредприятие было очень трудно. Статус водителя был очень высок.

Ещё одной проблемой стал уход водителей на пенсию. А молодёжи приходит мало.

ВГ: А почему так происходит?

А.О. Многие идут на чёрную зарплату. Молодежь не верит в пенсию. Идут в маршрутные такси, а как там зарплата выплачивается, я не буду вам рассказывать. Если вам интересно, то можете с частниками встретиться.

Также сейчас очень трудно получить права категории «Д», стоимость сдачи на неё равна 80 тысяч рублей. Даже если человек уже поработал на категории «С», чтобы перейти на автобус, ему реально нужно взять кредит.

Сейчас мы хотим заключить сотрудничество с одной из автошкол, чтобы обучать водителей. Для начала устраивать человека на предприятие, в качестве слесаря, и уже потом, если человек хочет, предоставлять ему бесплатное обучение на категорию «Д», потом стажировку. Но всё это на условиях заключения с ним договора, что он проработает у нас не менее пяти лет, либо он должен вернуть предприятию деньги, потраченные за стоимость обучения.

ВГ: Андрей Юрьевич, а какова сейчас заработная плата у водителей в ПАТП-4?

А.О. Средняя заработная плата у водителей на автобусах особо большой вместимости — около 45 тысяч рублей, и около 35 тысяч рублей на автобусах большой вместимости. Я бы не сказал, что заработная плата по сравнению со средней по городу низкая, просто работа тяжёлая, а за неё надо платить ещё больше.

ВГ: Обратившаяся к нам горожанка отмечает, что техническое оснащение третьей колонны ПАТП-4 оставляет желать лучшего. Отработанные газы проникают в салон, не работает отопление. Происходят ли подобные случаи, и как часто?

А.О. Не бывает так, чтобы не было каких-то огрехов. Конечно, автобусы ломаются, но даже новая техника может ломаться. Автобус может сломаться и на линии. Ну во-первых, в салоне у нас всегда находится кондуктор, который может заметить неисправность и сообщить, такие автобусы мы снимаем с линии и отправляем на ремонт.

Но мы прекрасно понимаем, что если такой автобус будет дальше так работать, то жалоб у пассажиров будет много. Бывает всякое, где-то не обратили внимание. А что касается жалоб пассажиров на отработанные газы в салоне, то обращений очень мало.

ВГ: А когда в последний раз обновлялся парк автобусов в ПАТП-4?

А.О. Последний приход автобусов был 2013/2014 годах. В 2011/2012 мы получали зелёные автобусы особо большой вместимости. В 2017 году мы получили один автобус МАЗ-103, в 2016 году тоже один автобус на газу с двигателем “Мерседеса” — этот двигатель один единственный в Кузбассе. И когда мы кинулись искать редуктор, который вышел из строя, мы его кое-как нашли месяца через три.

Сами мы автобусы, к сожалению, не покупаем. Все автобусы, которые мы получали, шли по областной программе «Транспорт».

Сегодня в каждом городе Кузбасса есть предприятие пассажирское: в Мысках, Ленинске-Кузнецком, Междуреченске, Прокопьевске и т. д. И у них тоже похожие трудности. В Осинниках вот недавно были, там тоже не так всё гладко.

У нас работают автобусы со сроком эксплуатации по 12-13 лет. Мы их кузов сделали, чтобы они нормально работали. Ну поработают 2-3 года и будем уже списывать, да и у нас вариантов других нет, к сожалению. По-хорошему, полезный срок эксплуатации у автобуса семь лет. За это время он должен себя окупить, принести прибыль и от него надо избавляться, потому что он начинает брать затраты. Это же не легковая машина, которую купил. И ездишь на ней 20 лет от дома до работы утром и вечером. Автобус работает, не останавливаясь.

ВГ: Нам сообщили, что парк третьей колонны в Орджоникидзевском районе в основном состоит из автобусов 2004 года выпуска, последний раз новые автобусы приходили в 2009/10 годах. В результате чего, автобусы не выдерживают проверок ГИБДД?

А.О. Это не так. На той территории 13 машин это МАЗы 206, а они 2013 года выпуска, и также там есть МАЗы-103, один МАЗ-105, ЛИАЗы 6213 действительно 2005/2007 года, но они хорошо себя зарекомендовали. На линии их сейчас работает порядка 9 машин.

ВГ: Также несправедливым новокузнечанка считает, что по внутренним правилам, если водитель допустил три схода с линии, в том числе из-за технических неисправностей, его полностью лишают премии за месяц, справедливо ли это?

А.О. В этом случае неправильна сама формулировка вопроса. У водителя есть основная заработная плата — это тариф умноженный на наработанные часы. А остальное — доплаты стимулирующего характера: как ты отработал, так ты и получил, т.е. это премия. Она не начисляется автоматически, у неё есть критерии, по которым работа человека оценивается.

Так вот, количество сходов в большей степени зависит от квалификации водителей, т.е. правильное ежедневное обслуживание, утром пришёл проверил уровень масла, наличие охлаждающей жидкости, это самые тривиальные вещи. На обеде также посмотрел состояние автобуса, потому что большую часть времени технику видит водитель, который её эксплуатирует, слесарь её видит уже постфактум, когда она уже сломалась. Если водитель к своему автобусу внимательно относится и вовремя об этом сообщает механику. Как раз эта премия заставляет человека внимательнее и бережнее относится к технике.

Давайте уже будем откровенными, у кондуктора, которая к вам обратилась и пожаловалась на нас, муж работает в третьей автоколонне. Он в прошлом году на автобусе МАЗ-206, видя что автобус заглох, загорелась лампочка «давление масла», три раза его завёл, на четвёртый раз двигатель заклинило. Как вы думаете что я должен предпринять? Стоимость двигателя 1,5 миллиона рублей. Конечно, нам пришлось лишить его премии и подать в суд на возмещение средней заработной платы, чтобы хоть каким-то образом компенсировать стоимость двигателя. Я готов с этими людьми встретиться лично и так же, как вам всё рассказать и ответить на все их вопросы.

ВГ: В октябре крышу административного корпуса сдуло ветром, но ремонт долго не делали, почему так произошло?

А.О. Крышу мы отремонтировали. Она была сделана из оцинковки. Её сорвало ураганом, который прошёл в Новокузнецке осенью – просто подняло и скинуло. Бывшее руководство лет 8-9 назад, когда её делало, не закрепило. Она была довольно тяжёлая, никто, видимо, и подумать не мог, что её сорвёт. Сейчас мы её восстановили, сделали стяжку, выровняли и одним слоем дешёвого рубероида покрыли, поскольку это случилось в октябре и погода не позволяла нормально восстановить крышу. Сейчас крыша не течёт, а летом её будем делать капитально, дай бог деньги найдём.

ВГ: Спасибо за ответы.

А.О. Я вам ответил, как есть. Я обрисовал общую ситуацию: возможно, она далеко не идеальна, но выхода другого нет — надо работать. Будем надеяться на лучшее.

P.S. После нашего разговора с Андреем Опекуновым новокузнечанка рассказала, что графики были изменены, и теперь водителей действительно перестали ставить в "две смены".

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.