RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 14 Апреля 2009

Уступите дорогу трамваю!

Каждый день в нашем городе происходят десятки дорожно-транспортных происшествий. Водители лихачат, откровенно нарушая требования правил дорожного движения, игнорируя не только знаки, но и заповеди водительской чести. Обдать прохожего грязью, обрызгать из лужи, подрезать коллегу, не включить сигнал поворота, припарковаться под запрещающим знаком, не пропустить пешеходов на «зебре» – всё это стало в порядке вещей. Но самое неприятное то, что водители частных авто всё чаще становятся виновниками аварий с общественным транспортом. Из-за них десятки пассажиров в трамваях, троллейбусах, автобусах простаивают в пробках, падают в результате резкого торможения, получают травмы, ушибы, синяки…
Передо мной – «военная» статистика февраля 2009 года. Зафиксирован 101 случай задержек Горэлектротранспорта. Простои от аварий на контактной сети троллейбусов составили 6 часов 58 минут, трамваев – 25 часов 8 минут. 23 случая столкновений автомобилей с трамваем, 93 – двух и более машин на трамвайных путях. Потери в машино-часах – 182 часа 33 минуты, в рублях – 50 тысяч 809 рублей.
Три трамвайных предприятия Горэлектротранспорта в феврале потеряли более 50 тысяч рублей. И это, не считая материальных убытков, состоящих из проездной платы, которая не была собрана в период простоя, из бюджетных ассигнований, которые не будут выплачены ввиду невыполнения плана. А также потеря рабочего времени, которая включает заработную плату водителей и кондукторов, оплату электроэнергии… Нередки ситуации, когда трамвайное движение надолго прерывается из-за необходимости ожидания автомобилистами прибытия на место сотрудников Госавтоинспеции для оформления ДТП, произошедшего на трамвайных путях по вине одного из водителей или поломки машины на рельсах. Сотрудники ГИБДД, как правило, прибывают на место минут через 20 – 30, ссылаясь на нехватку патрульных машин.
– Мы несём колоссальные убытки, – заявила заместитель директора МТП-3 Вера Кипяткова, – представьте, сколько времени простаивает транспорт, если случится дорожно-транспортное происшествие: повреждена опора или контактная сеть, перекрыты пути. Ждём ГИБДД, представителей страховых компаний. Прибавьте сюда простой вагонов из-за ремонта после аварии. Мы теряем выручку, вынуждены перенаправлять транспорт на другие маршруты. Ущербы составляют десятки тысяч рублей. Предприятия, без сомнения, нашли бы этим деньгам лучшее применение. Возместить же ущерб за счёт виновников ДТП или автостраховщиков сегодня очень сложно, эта процедура отнимает много сил и времени.
Материальный убыток по факту ДТП несут и вагоновожатые. Ещё несколько лет назад существовала такая практика, когда после каждого столкновения вагоновожатые обязаны были сделать освидетельствование на предмет содержания алкоголя в крови. При этом каждый раз им приходилось платить свои кровные за экспертизу, и хотя не было ни одного случая обнаружения пьяных сотрудников или «после вчерашнего», их всё равно заставляли проходить эту процедуру. Теперь ГИБДД этого не делает, но есть другая проблема: в течение нескольких месяцев вагоновожатым необходимо регулярно являться на судебные заседания в качестве свидетелей, отпрашиваться с работы, подмениваться. А ведь это стресс, который обязательно отразится на здоровье.
В центре города трамвайные пути почти везде проходят на одном уровне с проезжей частью, что лишает трамвай его преимуществ и делает движение не столь эффективным. В Кузнецком и Орджоникидзевском районах рельсы расположены на обособленном полотне, тем не менее, трамвайное движение может испытывать серьёзные затруднения и там. В местах пересечения трамвайных линий с автомобильными дорогами нередки случаи остановки машин на путях перед приближающимся вагоном, что приводит к увеличению времени прохождения маршрута, а соответственно, и к росту интервалов движения и снижению привлекательности трамвая для пассажиров даже на скоростной линии.
…12 февраля прошлого года (к сожалению, более «свежие» факты привести не могу, поскольку все дела находятся в судебном разбирательстве) жители Старокузнецка могли наблюдать следующую картину. На линии у ДК «Алюминщик» собралась вереница из девяти трамваев, которые простояли в общей сложности более семи часов. И дело было не в отключении электроэнергии, а из-за ДТП. Автовладелец М., управляющий автомобилем «ВАЗ-21150», нарушил п.8.8 ПДД, перекрыв движение трамвая. Мировым судьёй судебного участка №1 Кузнецкого района принято решение о взыскании с виновника ДТП 4677 рублей в возмещение убытков.
В Заводском районе только за 2008 год произошло 19 ДТП с участием трамваев. Простои составили 88 часов 38 минут на сумму 48665 рублей. Мировым судьёй судебного участка №4 Заводского района принято решение о возмещении убытков МТП-2 автовладельцами, по вине которых произошли ДТП.

Лидия ШЕЛУДКОВА, пресс-секретарь УТиС

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter