RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 21 Мая 2009

Доверяй, но проверяй…

В общественную приёмную нашей газеты обратилась горожанка, возмущённая качеством обслуживания в мастерской по ремонту обуви. Она хотела заменить набойки на практически новеньких туфлях и отдала их в починку. Каково же было удивление женщины, когда на следующий день в ремонтной мастерской ей вернули обновку в негодном состоянии: на поверхности туфель царапины, каблуки закрашены чёрной краской. «Что можно предпринять в данном случае?» – спрашивает она.
– К сожалению, если на руках горожанки нет никакого документа – договора или хотя бы квитанции, в которых подробно описывается состояние отданной в мастерскую обуви, – отстоять свои права ей будет сложно, – комментирует ситуацию Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – В постановлении правительства о правилах бытового обслуживания РФ отмечено, что договор на оказание услуг составляется в письменном виде, в двух экземплярах. В нём должны быть указаны: организация, вид работы/услуги, цена, точное наименование вещи, а также в каком состоянии она сдана. И чем подробнее описание, тем лучше. Если вы вносите предоплату, попросите, чтобы это зафиксировали в квитанции, или возьмите чек. Иначе доказать что-либо будет непросто. Были случаи, когда потребители, отдавая в ремонт обувь, оплачивали аванс за работу. Но на следующий день уже другой сапожник в том же павильоне требовал с них полную стоимость. Надо ли говорить о том, что в данном случае доказать свою правоту потребителям не удалось…
А ведь штрафные санкции за подобные нарушения могут быть достаточно серьёзными. Если ваша вещь в результате починки или ремонта была повреждена и мастер не предупредил о возможных последствиях, можно требовать возмещения ущерба: либо устранения недостатков, либо предоставления такой же вещи, либо выплаты денежной суммы до двукратной стоимости товара. Это предусматривает 32-я статья закона «О защите прав потребителей». Но при этом важно, чтобы в квитанции точно описали вашу вещь и указали её стоимость. В спорной ситуации будут исходить из суммы, зафиксированной в документе.
Впрочем, пока довольно часто люди отдают обувь в ремонт, шубу или плащ в починку в ателье, договариваясь устно, не утруждая себя составлением договора. Одна горожанка отнесла в салон шубу с просьбой укоротить рукава, но никакой квитанции не потребовала. И теперь добиться возмещения ущерба за брак в работе – рукава сделали длиной три четверти, явно не для сибирской морозной зимы, – не может. Да, в некоторых частных фирмах вам, скорее всего, и не предложат оформления документов на оказание услуги по всем правилам закона. Но выбор есть всегда. Сходите в другую организацию. В противном случае как устно договаривались, так же будете и самостоятельно и отстаивать свои права…

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter