RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 2 Июня 2009

Испытание на прочность…

Практически каждый отдел, магазин, торговая сеть ныне пестрят надписями: распродажа, скидки, уценка. Эти распространённые способы привлечения покупателей, действующие безотказно, стали особенно популярны в кризисное время. Что и понятно – спрос на многие товары падает, а реализовывать их надо…
– Покупка с хорошей скидкой радует, но как быть, если приобретённые сапожки развалились через несколько дней? – спрашивает горожанка. – А в магазине отказываются принимать товар. На чеке вместо гарантии крупными буквами написано «распродажа». Именно на эту запись мне гордо указала продавец, а затем продемонстрировала объявление над кассой: «Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит». Так ли это?
– Подобных вопросов в последнее время поступает очень много, – рассказывает Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – Конечно же, продавец в данном случае не прав. Закон «О защите прав потребителей» действует вне зависимости от того, был товар приобретён со скидкой или за полную стоимость. Акции и распродажи – это лишь способ привлечь потребителя, но ни в коем случае не основание для невыполнения закона. Поэтому некачественную вещь, купленную на распродаже, можно вернуть так же, как и любую другую. Продавец отвечает за качество товара, который он реализует. И если в процессе эксплуатации вы обнаружили брак, а вещь на гарантийном обслуживании, можно на полном основании требовать от магазина возмещения ущерба. По своему выбору: либо замены на аналогичную модель, либо на другую с соответствующим перерасчётом цены, либо расторжения договора и возврата денежной суммы. Другое дело, если вы приобретаете товар с каким-либо дефектом по уценке. Например, курточку со сломанной молнией, а на чеке указано, из-за какого недостатка снижена цена. В таком случае вернуть или обменять вещь вы сможете, только если в процессе эксплуатации обнаружится какой-либо другой производственный дефект.
Тем, кто падок на рекламные акции и набирает много вещей, надо помнить, что согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» мы имеем право в течение 14 дней отказаться от вещи, если она не подошла по форме, расцветке или габаритам. То же правило действует и на распродажах, как бы ни лукавили продавцы…
И всё же практика показывает, что возврат в магазин некачественного товара – это испытание покупателя на прочность и на знание буквы закона. Многие предприниматели упорствуют, не желая принимать обратно товар с браком, купленный горожанами на распродаже. Но закон на стороне потребителей, что подтверждают победы в суде. Одной горожанке недавно удалось добиться возмещения ущерба за некачественный товар, приобретённый на распродаже, через суд. Так что отказ выплатить покупателю деньги или обменять товар – не более чем хорошая мина при плохой игре. Причина отказа в большинстве случаев банальна: продавец просто не верит, что потребитель дойдёт в отстаивании своих прав до суда. Поэтому всё, что нужно предпринять покупателю, – вести себя так, чтобы ему поверили. И тогда успех гарантирован.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter