RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Июня 2009

«Любим и всегда ждём…»

«Хочется поблагодарить от всей души социального работника Алёну Валентиновну Герасимову, которая обслуживает нас с женой, – пишет нам Анатолий Иванович Лобарев. – Она приносит в наш дом заботу, тепло, искру надежды, что в этом мире мы нужны. Любые наши просьбы, заказы выполняет быстро и хорошо. Благодаря этому мы не теряем связь с миром. Мы любим её и всегда ждём. Дай Бог здоровья ей и её благородной семье». Письмо позвало в дорогу, и вот мы в гостях у Алёны Валентиновны, соцработника Комплексного центра социального обслуживания населения Новоильинского района с почти десятилетним стажем.
– В нашей профессии случайных людей не бывает, – убеждена моя собеседница. Хотя в детстве она даже и не предполагала, что будет соцработником. Хотелось Алёне быть врачом. Но поступать в медицинский вуз не решилась, пошла вместе с подругой в педагогическое училище. И после его окончания работала в школе – учителем начальных классов. В 1995 году попробовала себя в нынешней профессии. И теперь она уверена: именно это её призвание. Ведь в какой-то степени она и стала врачевателем человеческих душ. Ободряет в сложных ситуациях, дарит радость и надежду. Педагогические навыки как раз и пригодились Алёне Валентиновне в нынешней работе. Ведь недаром говорят – что старый, что малый.
– Пожилые люди такие же эмоциональные, как дети, – говорит А.В. Герасимова. – Они долго к чему-то привыкают. Что детям в начальной школе объяснить нужно несколько раз, так и бабушкам и дедушкам по пять - шесть раз в день повторишь что-либо. Но мне легко работается. У нас не задерживаются люди, если это не их призвание. Некоторые не выдерживают нагрузки и уходят. А если справляются и остаются в социальной службе, то уже надолго. Купить продукты и убраться по дому – это, конечно, важно для подопечного, но, в первую очередь, он ждёт общения. Поэтому для соцработника умение слушать - самое главное. А это не каждый может. Да и сострадать-то всегда тяжело. Насмотришься такого порой. Поэтому в нашей работе очень важны такие качества, как милосердие, терпение, желание помогать людям, способность принимать других такими, какие они есть. Конфликтные ситуации стараемся обойти. Наши подопечные могут быстро идти на конфликт, их всё раздражает. Правительство подняло цены на лекарства – и у них истерика. Стараешься успокоить - это наша задача. Рабочий день бывает очень напряжённым. Да я и не люблю дело оставлять на потом.
Сейчас Алёна Валентиновна помогает находящимся на обслуживании людям оплачивать коммунальные платежи. Курирует она сорок человек, поэтому немало времени приходится проводить в очередях.
– Хорошо, что нам пошли на уступки в ЖЭКе, стараются обслуживать соцработников вне очереди, – говорит Алёна, – но чего только не наслушаешься от сидящих в очереди людей, пока войдёшь в кабинет. Это ведь тоже не каждый выдержит. Есть у меня клиенты на индивидуальном обслуживании. А это значит, что приходится отвечать и за покупку продуктов, и выписку рецептов, вызов врачей, сопровождение при необходимости в больницу. Немало у нас работы с документами. Хлопот хватает. Самое главное, мы должны всегда быть в хорошем настроении. Заходишь в дома наших подопечных – улыбаешься и забываешь обо всех своих проблемах. Если человек в депрессии, стараешься настроить его, подбодрить, сменить тему. Смотришь, он начинает улыбаться. Да, мне нравится людям помогать. Я считаю свою профессию одной из лучших.
… «Это люди особого склада души», – говорят о соцработниках. Не каждому дано прочувствовать чужую боль как свою, прийти на помощь незнакомому человеку, согреть его добрым словом, уладить житейские проблемы. Появления соцработника всегда ждут с нетерпением. Они заменяют родственников и близких людей. Для человека, подолгу не выходящего из дома, соцработник – это единственная опора и связь с внешним миром.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter