RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 Июня 2009

Правила хорошего отдыха

Лето началось, и основная часть населения только планирует свой отпуск. Оказывается, немало казусов, над которыми, как говорится, хоть смейся, хоть плачь, случается как раз на этапе оформления путёвки.
Новокузнечанка А. Петрова собралась отдохнуть в экзотическом солнечном Таиланде. Заключила договор в одной из известных турфирм нашего города, собрала сумки и в предвкушении прекрасного отдыха прибыла в аэропорт города Новосибирска. Но не тут-то было, в кассах туроператора горожанке сообщили, что в списках на вылет за границу её просто нет… Оказывается, по невнимательности менеджер турфирмы «забыл» внести её в реестр отправляющихся за рубеж. Отпуск женщине пришлось провести в Новокузнецке, но деньги за неиспользованную путевку в турфирме возвращать не спешили.
– И только после того, как претензия на расторжение договора по вине туроператора и возврату оплаченной суммы была оформлена в письменном виде, гражданке деньги всё-таки вернули, – рассказывает перипетии истории Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации Новокузнецка. – Горожане должны знать, что в подобных спорных ситуациях отстоять свои интересы вполне возможно, поскольку права и обязанности туриста определяются нормами Гражданского кодекса РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Жалобы на качество оказанных или неоказанных услуг следует предъявлять только в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания договора. Претензию можно передать лично или направить по почте, но обязательно с уведомлением о вручении и описью вложения. К заявлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих о ненадлежащем качестве оказанных услуг. Турист вправе требовать соответствующего уменьшения цены услуги, возврата стоимости оплаченной, но не проведённой экскурсии, возмещения понесённых им расходов, связанных с недостатком неоказанной услуги, возмещения морального вреда, неустойки при несвоевременном оказании услуги. Если исполнитель услуг в добровольном порядке не согласится вернуть деньги, придётся обращаться в суд. Исковое заявление подаётся в суд по месту жительства либо по месту нахождения исполнителя услуг.
И всё же лучше позаботиться о хорошем отдыхе ещё при оформлении путёвки. Основное правило – обращаться в проверенные турфирмы, которые работают на рынке не один год и имеют положительные рекомендации друзей, знакомых или родственников. При посещении агентства обратите внимание на наличие вывески, оборудованных рабочих мест для персонала, стульев для обслуживания посетителей, технических средств связи, рекламных проспектов и каталогов, подобранных по турам. В офисе компании в доступном для обозрения месте должен быть оформлен стенд для потребителей с информацией о фирме и её услугах. Не поленитесь и ознакомьтесь с бланками договоров, а в книге отзывов и предложений – с впечатлениями отдыхавших. Всё это позволит оценить благонадёжность фирмы.
Немаловажен и стаж работы сотрудников туристического агентства, которые обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, правилах въезда и выезда из страны временного пребывания. На днях в отдел по защите прав потребителей обратилась дама с жалобой на одну из туристических фирм города. После больницы она решила поправить свое здоровье и приобрела дорогостоящую путёвку в Карловы Вары. Но в аэропорту Москвы при прохождении регистрации оказалось, что у неё нет визы для въезда в Чехию. О необходимости получить этот документ клиентку заблаговременно в турагенстве не известили. Теперь ей предстоит стребовать с фирмы затраты за неиспользованный отдых…
Надо сказать, что исполнитель услуг несёт полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств. И при задержке вылета туроператор обязан предоставить туристу размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнёром и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и тому подобное. Но пока цивилизованные методы разрешения подобных ситуаций некоторым представителям новокузнецких туроператоров не известны. Горожанка Н. Иванова вместе с мамой собралась отдыхать в Таиланде. Но по прибытии в Новосибирск – а надо сказать, что эта история происходила в разгар новогодних праздников в трескучие тридцатиградусные морозы – оказалось, что дата отправления в договоре указана неверно. Все аэробусы на Бангкок благополучно вылетели днём ранее. Надо ли говорить о том, что добираться обратно до Новокузнецка горожанкам пришлось самостоятельно…
Не все туристические агентства расскажут потребителям и о том, что отказаться от путевки и вернуть затраченную сумму они могут в любое время – в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей». Правда, при этом они должны оплатить исполнителю фактически понесённые расходы, связанные с исполнением обязательств по договору (оформлением визы, бронированием билетов и так далее). Но требование об удержании с потребителя части суммы в счёт договора не основано на нормах права.

Дина Прудько, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter