Лето началось, и основная часть населения только планирует свой отпуск. Оказывается, немало казусов, над которыми, как говорится, хоть смейся, хоть плачь, случается как раз на этапе оформления путёвки.
Новокузнечанка А. Петрова собралась отдохнуть в экзотическом солнечном Таиланде. Заключила договор в одной из известных турфирм нашего города, собрала сумки и в предвкушении прекрасного отдыха прибыла в аэропорт города Новосибирска. Но не тут-то было, в кассах туроператора горожанке сообщили, что в списках на вылет за границу её просто нет… Оказывается, по невнимательности менеджер турфирмы «забыл» внести её в реестр отправляющихся за рубеж. Отпуск женщине пришлось провести в Новокузнецке, но деньги за неиспользованную путевку в турфирме возвращать не спешили.
— И только после того, как претензия на расторжение договора по вине туроператора и возврату оплаченной суммы была оформлена в письменном виде, гражданке деньги всё-таки вернули, — рассказывает перипетии истории Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации Новокузнецка. — Горожане должны знать, что в подобных спорных ситуациях отстоять свои интересы вполне возможно, поскольку права и обязанности туриста определяются нормами Гражданского кодекса РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Жалобы на качество оказанных или неоказанных услуг следует предъявлять только в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания договора. Претензию можно передать лично или направить по почте, но обязательно с уведомлением о вручении и описью вложения. К заявлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих о ненадлежащем качестве оказанных услуг. Турист вправе требовать соответствующего уменьшения цены услуги, возврата стоимости оплаченной, но не проведённой экскурсии, возмещения понесённых им расходов, связанных с недостатком неоказанной услуги, возмещения морального вреда, неустойки при несвоевременном оказании услуги. Если исполнитель услуг в добровольном порядке не согласится вернуть деньги, придётся обращаться в суд. Исковое заявление подаётся в суд по месту жительства либо по месту нахождения исполнителя услуг.
И всё же лучше позаботиться о хорошем отдыхе ещё при оформлении путёвки. Основное правило — обращаться в проверенные турфирмы, которые работают на рынке не один год и имеют положительные рекомендации друзей, знакомых или родственников. При посещении агентства обратите внимание на наличие вывески, оборудованных рабочих мест для персонала, стульев для обслуживания посетителей, технических средств связи, рекламных проспектов и каталогов, подобранных по турам. В офисе компании в доступном для обозрения месте должен быть оформлен стенд для потребителей с информацией о фирме и её услугах. Не поленитесь и ознакомьтесь с бланками договоров, а в книге отзывов и предложений — с впечатлениями отдыхавших. Всё это позволит оценить благонадёжность фирмы.
Немаловажен и стаж работы сотрудников туристического агентства, которые обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, правилах въезда и выезда из страны временного пребывания. На днях в отдел по защите прав потребителей обратилась дама с жалобой на одну из туристических фирм города. После больницы она решила поправить свое здоровье и приобрела дорогостоящую путёвку в Карловы Вары. Но в аэропорту Москвы при прохождении регистрации оказалось, что у неё нет визы для въезда в Чехию. О необходимости получить этот документ клиентку заблаговременно в турагенстве не известили. Теперь ей предстоит стребовать с фирмы затраты за неиспользованный отдых…
Надо сказать, что исполнитель услуг несёт полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств. И при задержке вылета туроператор обязан предоставить туристу размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнёром и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и тому подобное. Но пока цивилизованные методы разрешения подобных ситуаций некоторым представителям новокузнецких туроператоров не известны. Горожанка Н. Иванова вместе с мамой собралась отдыхать в Таиланде. Но по прибытии в Новосибирск — а надо сказать, что эта история происходила в разгар новогодних праздников в трескучие тридцатиградусные морозы — оказалось, что дата отправления в договоре указана неверно. Все аэробусы на Бангкок благополучно вылетели днём ранее. Надо ли говорить о том, что добираться обратно до Новокузнецка горожанкам пришлось самостоятельно…
Не все туристические агентства расскажут потребителям и о том, что отказаться от путевки и вернуть затраченную сумму они могут в любое время — в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей». Правда, при этом они должны оплатить исполнителю фактически понесённые расходы, связанные с исполнением обязательств по договору (оформлением визы, бронированием билетов и так далее). Но требование об удержании с потребителя части суммы в счёт договора не основано на нормах права.
Дина Прудько, газета «Новокузнецк»
Реклама
Новости Новокузнецка
- В ДТП на кузбасской трассе травмирована женщина 03 марта, 21:08
- В нескольких торговых сетях в Кузбассе появилась продукция нового производителя 02 марта, 23:08
- Путин призвал бороться с вовлечением детей в протестные акции 03 марта, 20:38
- Сумки, аксессуары и обувь: выберите полезный и стильный подарок для любимых женщин 03 марта, 13:57
- Новокузнечане пожаловались столичному прокурору на заснеженные крыши и невыплату зарплат 03 марта, 20:19
- С 1 марта управляющие компании обязаны мыть подъезды ежедневно 03 марта, 19:58
- В Кузбассе открыли новую сельскую школу с бассейном 03 марта, 19:28
- Завтра Кузбасс ожидают оттепели до +2 и морозы до - 23 03 марта, 19:11
- В прошлом году из Кузбасса уехало больше людей, чем прибыло на постоянное местожительство 03 марта, 18:52
- Станцию скорой помощи Новокузнецка оштрафовали за 4-часовой доезд до пациента 03 марта, 18:23
- Бизнес после пандемии: тренды и антитренды 03 марта, 17:56
- «Ростелеком» в 10 раз увеличил пропускную способность канала связи на севере Кузбасса 03 марта, 17:37
- Минздрав прокомментировал информацию о "мальчике с инсультом" 03 марта, 17:12
- Известный блогер высказался о зверском убийстве 23-летней кемеровчанки 03 марта, 17:12
- Кузбассовца арестовали на 12 суток за оскорбление полиции в интернете 03 марта, 16:24
- В правительстве не захотели снижать пенсионный возраст 03 марта, 15:04
- На севере Кузбасса произошло землетрясение магнитудой 3,4 03 марта, 14:59
- Любители горных лыж из Кузбасса осваивают курорт в Красноярске 03 марта, 14:23
- Цивилёв признал проблему с «космическими» ценами в Шерегеше 03 марта, 14:10
- На масштабный форум для женщин в Кузбассе пригласили Путина и Мишустина 03 марта, 13:25