RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Июля 2009

Переход на новые рельсы

Новокузнецкий металлургический комбинат получил ответ на вопрос, заданный три года назад. Опытная партия рельсов, модифицированных сплавом, содержащим барий, успешно прошла комплекс лабораторных, стендовых и полигонных испытаний во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и получила высокую оценку комиссии ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Разработкой износостойких рельсов на комбинате начали заниматься ещё в 60-х годах. Тогда новокузнецкая продукция не без основания считалась лучшей в стране и в мире. Однако время шло, и постепенно завод начал сдавать позиции на рынке. В 90-х наши рельсы уже уступали по выработке западным аналогам в 1,5 раза. Качество улучшилось, когда начали выплавлять сталь не в мартенах, а в электропечах. В 2005-м специалисты технического управления и центральной комплексной лаборатории комбината вместе с сотрудниками Уральского института металлов изготовили опытную партию рельсов, модифицированных барием.
– Для того чтобы рельсы хорошо служили, необходимы два условия: чтобы металл был чистым по неметаллическим включениям и чтобы он имел хороший комплекс механических характеристик – прочность, твёрдость, пластику, – говорит главный специалист по производству рельсов ОАО «НКМК» Виктор Могильный. – Применение бария позволяет выполнять эти требования более успешно, чем при использовании других модификаторов.
Гипотезу металлургов подтвердили на специальном полигоне под Москвой, где испытывали новинку. Из отчёта, который прислали из ВНИИЖТ, следует: за три года проверок по рельсам было пропущено 980 миллионов тонн брутто – почти вдвое больше, чем могли выдержать старые образцы. На практике применение такой продукции на участках железных дорог повышенной грузонапряженности может означать одно: ремонты делать придётся реже. К массовому производству Новокузнецкий металлургический комбинат приступит самое позднее через полгода, как только будет получен сертификат. Принципиальное же решение о том, что Новокузнецк начнёт производить эти рельсы, уже принято – комбинат договорился об этом с ОАО «РЖД».

Егор Киприн, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter