RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Июля 2009

Подождём до декабря

О безынициативности жильцов сегодня говорят многие, чья деятельность так или иначе связана со сферой ЖКХ. В городе наберётся, наверное, не больше пары десятков домов, жильцы которых дружно выходят на собрания, вносят дельные предложения, выполняют их и берегут совместное имущество. А ведь в Новокузнецке около 3,5 тысячи многоквартирных домов. И всё-таки есть собственники, неравнодушные к судьбе своих домов.
Не так давно нашу редакцию пригласили на собрание, состоявшееся по инициативе жильцов двухподъездного девятиэтажного дома (проезд Ижевский, №4) с представителями управляющей компании «Ацтек». Которая около полутора лет назад заключила с этим домом договор на управление. Заслушать отчёт о проделанной работе, обсудить коммунальные проблемы вышли около 30 человек, в основном женщины, но и эту явку можно назвать довольно высокой. Как отметила председатель СТОС №5 Т.В. Глинская, жильцы этого дома отличаются активностью.
Вот и вопросов к УК у них накопилось – не перечесть. Любовь Васильевна Попова, например, сетует:
– Давно просили сделать козырьки над подъездами. В дождливую погоду в подъезд не попадёшь, домофоны не работают. А если сверху бросят бутылку с водой, – бывает и такое, к сожалению, – то недалеко и до травмы. Обещали нам козырьки сделать, но их как не было, так и нет. Некоторые квартиры во время дождя вода заливает, а люди сами бьются со своей проблемой, даже полы меняют. Во дворе ничего не делается. Вот эти деревца я сама садила. А раньше здесь была песочница, но зимой её сломали машины, которых у нас целый автопарк.
Этим монологом список претензий жильцов только начался:
– Мусоросборники не чистятся и не обрабатываются хлоркой, тараканы появились. Подъезды не то что не моют – даже не метут. Зимой скользко, мы падаем на ступеньках и ломаем ноги – были такие случаи. Дворник чистит снег только в два часа дня, а люди утром идут на работу. И график уборки подъездов – есть ли он? На зиму просили закрыть цокольные окна – никто ничего не сделал, а на первом этаже пол промерзает, температура опускается до 14 градусов. Нет ни досок объявлений, ни почтовых ящиков во втором подъезде, корреспонденция лежит где попало…
Представители «Ацтека» на это ответили:
– Сначала будем ремонт в подъездах делать, а потом почтовые ящики устанавливать. В связи с падением платежей населения мы не в состоянии содержать одного дворника на каждый дом, и теперь у одного работника их несколько. Но в снегопады дворник должен грести снег и в выходные дни. Участок ливневой канализации поменяли, от дождя жильё страдать не будет. На заделку наружных швов пусть напишут заявления те, кто ещё этого не сделали, но оцените объективно, где реально промерзает.
– Наши жильцы неоднократно подавали жалобы, в том числе и коллективные, в управляющую компанию, – взяла слово старшая дома Галина Владимировна Торопова. – Но никто до сих пор ответа не получили. Люди могут прийти в компанию, а им даже не откроют двери.
Почему вы не работаете с жильцами? Может, не было бы ругани и ненужных эмоций, если вы хотя бы отвечали на жалобы.
– Поднимем, ответим, – пообещали управленцы.
- А почему слесари опять пришли без акта? – не отступала Галина Владимировна. – Вы работы ведёте, а мы об этом не знаем. Этого не должно быть.
– Давайте договоримся о взаимодействии, – согласились представители компании.
– Плохо освещается подъезд. Выдайте лампочки – я сама буду вкручивать, – сказала Г.В. Торопова. – За каждую лампочку отчитаюсь.
– Наши электрики обход совершают раз в месяц, – ответили ей. – Выдадим и вам лампочки. Встал на собрании вопрос и о задолженности жильцов перед компанией – это почти 300 тысяч рублей. Компания, нуждающаяся в средствах для проведения работ, должникам предлагала заключить договора рассрочки, но это оказалось неэффективным. Как и увещевания общественности. А ведь больше половины всей суммы должны жильцы всего четырёх квартир. Как взыскать долг хотя бы с них?
– Отключайте им свет и воду! – раздалось решительное предложение. – Раз они по-хорошему не понимают, почему остальные должны страдать?
– А вот это делается только по решению суда, – прозвучало в ответ. – Но, чтобы подавать иск, нужно заплатить пошлину, а она немаленькая.
Решением собрания жильцы постановили средства на это взять со счёта дома и поручить дело о взыскании долгов юристу управляющей компании.
Участники этого непростого разговора, казалось бы, пришли к взаимопониманию. Но всё же о причинах недовольства жильцов работой компании мы поинтересовались мнением заместителя генерального директора ООО «Ацтек» Е.В. Есипенко.
– Мы живём во времена реформирования ЖКХ, – ответил Евгений Владимирович, – со всеми присущими таким переменам непродуманными моментами, противоречиями в законодательстве. И жильцы, и управляющие компании сейчас находятся в непростых условиях. Но будем выправлять ситуацию.
В конце собрания старшая дома № 4 огласила план дальнейшей работы компании: что будет сделано по внутреннему инженерному оборудованию, текущему ремонту внутридомовых сетей, трубопровода и подготовке к зиме. В плане комплексного ремонта двух подъездов записаны и установка козырьков над подъездами и урн, и ограждение газона, и замена деревянно-чердачного люка на металлический, и герметизация швов и стыков между панелями и блоками. На все работы будут составлены акты, которые подпишут старшая дома или члены инициативной группы.
О проделанной работе ООО «Ацтек» отчитается перед жильцами теперь в декабре. Тогда же они и примут решение: остаться в этой управляющей компании или сменить её.

Лолита Фёдорова, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter