RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 28 Июля 2009

Тонкости договора

Если вы собираетесь купить дачу, оформить кредит на машину, приобрести мебель по индивидуальному заказу, вставить в квартире пластиковые окна, то необходимо составить договор. Но почему-то большинство горожан, как показывает практика, до сих пор не проявляют должного внимания к этому документу.

Подписали не глядя…
– Договор – это согласованное волеизъявление сторон, основанное на свободе выбора, – поясняет Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – И если вы ставите под этим документом свою подпись, значит, принимаете его условия. Но многие читать договор перед его подписанием стесняются, ленятся, при этом не задумываясь о последствиях.
Недавно на приём в отдел по защите прав потребителей пришла женщина, возмущённая условиями кредитного договора. Со слов горожанки, представители банка пообещали ей предоставить беспроцентный кредит на три месяца. Женщина подписала каждую страницу документа. Но когда на следующий (!) день она взялась изучать договор, то обнаружила, что выплачивать деньги ей придётся целых 12 месяцев, и переплата, соответственно, будет немаленькая.
– Нарушений законодательства со стороны представителей банка в данном случае нет, – комментирует Яна Баева. – Налицо невнимательность и правовая безграмотность потребителя. Просто надо не торопиться и внимательно читать бумаги, которые собираетесь подписывать. Заключая кредитный договор, следует убедиться, что в нём четко оговорена сумма, процентная ставка, а также минимальный и максимальный платежи.

Оплаченного три года ждут!
Один из важных пунктов договора, на который следует обратить особое внимание, – это срок, в течение которого покупатель ждёт доставки товара или выполнения заказа. Часто в магазине покупателям обещают, что через неделю товар будет у них дома. Как же люди бывают возмущены тем, что ждать обещанного приходится иной раз гораздо дольше. Претензии покупателей обоснованы. Но в договоре представители магазина указывают для подстраховки не семь дней на доставку товара, а гораздо больше: к примеру, 90 и более. В таком случае взыскать неустойку не удастся.

Внимание к мелочам
Следующее важное условие договора – его предмет. От того, насколько чётко и подробно будут прописаны марка, модель, серийный номер и другие данные товара либо перечислены конкретные услуги, зависит спокойствие потребителя. Поэтому не стесняйтесь показаться дотошным и мелочным и требуйте от исполнителя включить в договор подробное описание работы (или её этапов), характеристику услуги и даже фамилию исполнителя.
Особенно это важно, если вы приобретаете что-либо по индивидуальному заказу. К примеру, хотите оригинальный рисунок на дверцах шкафа, определённую высоту и длину полочек или конфигурацию мебели. Всё то, что вы устно обговариваете с менеджером, необходимо зафиксировать в приложении к документу. Масса жалоб от потребителей поступает на то, что обсуждаемое дизайнерское решение заказа не соответствует полученному в результате. В процессе обсуждения договора можно и даже нужно задавать продавцу уточняющие вопросы и объяснять, что именно вы хотите получить в итоге. Неотъемлемой частью документа в таком случае должно быть приложение (схема или чертёж), завизированное вами и предприятием. Только в таком случае при несоблюдении условий договора можно будет составить претензию и потребовать замены товара.

Кто за что в ответе?
Теперь поговорим об ответственности сторон. Зачастую в договорах обязанности фирмы умещаются в паре-тройке пунктов, тогда как у гражданина (заказчика, покупателя и так далее) они расписаны на полстраницы с перечислением штрафных санкций и других методов устрашения. Юристы советуют внимательно читать эти пункты и, если вы с ними не согласны, требовать их исключения из договора. А вот значимые для себя гарантии можно и добавить в соглашение сторон. Бывали случаи, когда менеджеры говорили, что гарантия на пластиковые окна составляет 10 – 12 лет, а в договоре указывалось всего 12 месяцев. При возникновении спорной ситуации то, что покупателю обещали устно, останется, как говорится, «за кадром»...
Обращайте внимание, чтобы в договоре были подписи не только ваши, но и второй стороны, указывался юридический адрес организации и стояла печать. Обязательно сохраните один экземпляр договора, а также все прилагающиеся к нему документы – скажем, акт сдачи-приёмки работ, товарный чек на только что доставленный, к примеру, телевизор или холодильник, банковскую квитанцию, подтверждающую внесение очередного платежа по кредиту и так далее. При возникновении конфликтной ситуации эти документы послужат доказательством вашей правоты.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter