RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 4 Августа 2009

БАД не лекарство

Сотрудники территориального отдела Роспотребнадзора по Новокузнецку, подсчитав за истекшее полугодие количество жалоб от потребителей, несказанно удивились – обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года стало гораздо меньше. Однако настораживает другая тенденция – особую тревогу вызывают описываемые пострадавшими случаи приобретения ими биологически активных добавок (БАД).

– В последнее время имеют место обращения граждан в нашу службу по поводу обмана и введения в заблуждение относительно потребительских свойств и качества БАДов, реализуемых посредством дистанционного способа продажи, – рассказывает Татьяна Ивановна Фадеева, заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора.

– В качестве обманутых приобретателей чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко поддаваться настойчивым уговорам, доверяющие радио– и телевизионной рекламе.

Пенсионерка по радио услышала рассказ о психокоррекционной программе, которая, как обещалось в рекламе, поможет пьющему человеку избавиться от длительных запоев. «Чудодейственное средство» горожанка приобрела для своего супруга в рассрочку за 16 520 рублей. После использования препарата прошёл год, а обещанный эффект так и не был получен. Но дистанционные продавцы пенсионерку утешили, предложив приобрести более совершенное средство за 37 000 рублей, тогда, уверяли они, – эффект уж точно будет… Тут, терпению горожанки пришёл конец, и она написала жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора по г. Новокузнецку.

Подобного рода обращения свидетельствуют о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях. Однако разыскать людей, ведущих дистанционную продажу сложно, поскольку они используют фиктивные имена и адреса. Производители подобных оздоровительных средств, используя СМИ, представляют населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах данного товара. Отмечаются многочисленные факты несоблюдения рекламного законодательства. В ФЗ «О рекламе» сказано, что реклама о биологически активных пищевых добавках не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшение их состояния в результате применения таких добавок; побуждать к отказу от здорового питания, создавать впечатление о преимуществах таких препаратов путём ссылки на результаты исследований в форме прямой рекомендации к их применению…

Однако создаётся впечатление, что дистрибьюторы БАДов действуют от противного, поскольку наибольшее количество нарушений допускается производителями в части несоответствия наносимой на этикетку информации требованиям, установленным законодательными актами и свидетельством о государственной регистрации БАД. При этом на упаковках зачастую не приводится в полном объёме ингредиентный состав, сведения об основных потребительских свойствах, противопоказаниях, отсутствуют ссылки на то, что БАД не являются лекарством.

Прежде всего горожанам следует знать, что БАД – это товар, реализация которого разрешена исключительно через аптечную сеть, специализированные торговые сети по продаже диетических продуктов, а также спецотделы, секции, киоски продовольственных магазинов. В обороте БАД могут находиться при наличии документа, подтверждающего соответствие биологически активных добавок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам… Нельзя забывать, что данная продукция содержит биологически активные вещества, поэтому обеспечение её качества должно быть приоритетной задачей. К сожалению, производители и дистрибьюторы БАД часто забывают о том, что несут ответственность за жизнь и здоровье потребителя…

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter