RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 6 Августа 2009

Александр Коломиец: «Самый действенный способ – административное наказание»

Во вторничном номере мы писали о том, что дорога всё чаще и чаще становится местом трагедии. Сегодня мы предлагаем вам интервью с начальником ГИБДД по городу Новокузнецку полковником Коломийцем. Последний раз мы встречались с ним в августе 2008 года. Тогда разговор шёл о внедрении новых технических средств на дорогах, изменениях в Административном кодексе и мерах, принимаемых Госавтоинспекцией по отношению к большегрузному транспорту. И вот мы снова побеседовали с Александром Вирдиловичем, чтобы обсудить те изменения, которые произошли за это время на дорогах южной столицы Кузбасса, и задать новые вопросы.
– Александр Вирдилович, последний раз Вы давали интервью для нашей газеты год назад. Каковы итоги работы вашего ведомства за это время?
– Главное то, что в Новокузнецке снизилась аварийность. Первый фактор, который повлиял на это, – появление приборов видеофиксации. Ещё одним важным моментом стало увеличение количества экипажей, работающих на дорогах. Мы перераспределили силы и средства, сократили управленческий аппарат отдела ГИБДД и укомплектовались за счёт людей, штаты которых ранее были закреплены за другими подразделениями милиции. Учтены пожелания граждан по «зебре». В конце прошлого года начали производить разметку на кольцах, в этом – добавили жёлтые полосы на тех участках дороги, где они должны быть. Тогда большой проблемой для нас были происшествия на пешеходных переходах: водители элементарно не хотели уступать дорогу. Сейчас, во-первых, мы стали больше обращать на это внимание, а во-вторых, на законодательном уровне решён вопрос об увеличении штрафа со 100 до 1000 рублей. Это стало давать положительные результаты. Если бы не финансовый кризис, то внедрение технических новшеств (системы видеофиксации нарушений скоростного режима, контроля на перекрёстках) было бы продолжено и далее. На сегодняшний день мы, увы, продолжаем работать по старинке, но надеемся на улучшения.
– В Кемерове вскоре начнёт работать автоматическая система управления светофорными объектами. Как обстоят дела у нас?
– У нас тоже идёт эта программа. Из бюджетов области и города выделено 1 миллион 700 тысяч рублей. Но дело в том, что подобные вещи за один день не делаются. Нужно, чтобы были разработаны соответствующие реальным условиям проекты. Мы должны учесть все нюансы на основе Новокузнецка либо похожего по дорожной обстановке города, например, Томска или того же Кемерова. Когда проект будет завершён в теории, мы начнём реализовывать его на городских улицах.
– С апреля в городе установлены камеры видеофиксации нарушений. Каковы итоги их работы? Снизилось ли количество работы у инспекторов?
– Изначально, когда запускали это оборудование, ставили очень большой скоростной порог – 102 км/ч. Сейчас он составляет 82 км/ч: именно с этого рубежа штраф для нарушителей составляет 300 рублей. Мы преднамеренно не стали снижать до 72 км/ч, поскольку получили бы огромное количество нарушений. Водители, которые ездят с данной скоростью, получали бы штраф в сто рублей. Затраты на печать бланка и его отправку превышают эту сумму. Пока в условиях экономии нет смысла опускать планку. Но на случай резкого роста числа дорожно-транспортных происшествий мы оставляем за собой право на эту меру. К слову, на участках, где установлены приборы видеофиксации, значительно упала аварийность. Уменьшилось даже не количество ДТП, где есть травмированные люди, а число столкновений вообще.
– Сейчас практически на всех пешеходных переходах есть соответствующая разметка, введены новые штрафы за нарушения водителей на «зебре». Изменилось ли поведение автолюбителей? Какие меры воздействия на пешеходов-нарушителей будут применяться?
– Водители тоже нарушают, и достаточно. Но одной из главных проблем являются как раз пешеходы. Я бы разделил их на три категории: социально активное население, пожилые люди и дети. По отношению к тем, кто сейчас в трудоспособном возрасте, мы стараемся применять весь комплекс административных мер. Старикам спускаться по подземным пешеходным переходам или идти несколько десятков метров часто тяжело. Они начинают торопливо пересекать проезжую часть и попадают в аварии. Недавно такая попытка привела женщину под колёса автобуса. Тем не менее, мы настраиваем личный состав на то, чтобы помогали переходить улицу и, насколько возможно, делали это безопасным. Несовершеннолетние не чувствуют опасности и бегут перед близко идущим транспортом. Родители должны постоянно напоминать им о правилах поведения на дороге. Ну и ещё, лучшей меры безопасности, чем отвезти летом ребёнка на отдых за город, подальше от дорог мегаполиса, считаю, не придумано.
– Вы упомянули о новом виде разметки на остановочных площадках. Жёлтые линии уже есть на Привокзальной площади, в кармане возле парка имени Гагарина и в других местах. Но некоторые водители ездят по привычке, а не по правилам. Как Госавтоинспекция планирует отслеживать, соблюдаются ли нормы?
– Постоянно контролировать каждую обочину, конечно, невозможно. Тем не менее, в нашем распоряжении есть административный ресурс. Иначе говоря, штрафы для граждан, которые ставят машины там, где это запрещено. Сотрудники дорожно-патрульной службы во время своих дежурств выявляют и наказывают нарушителей: тех, чьи автомобили находятся на жёлтой разметке, в зоне действия запрещающих знаков, и так далее. Для каждого экипажа определена своя зона ответственности, и задача – сохранять на этом участке порядок во время патрулирования. Вообще, считаю, что со временем к новой разметке привыкнут и начнут соблюдать. Для того чтобы любое нововведение стало нормой, нужно подождать.
– Не так давно была изменена схема движения на переезде в районе ДОЗа. Что делается, чтобы разгрузить это и другие проблемные места на городских дорогах?
– Мы стараемся сделать так, чтобы пробки в городе если не исчезли совсем, то стали меньше. Для дороги в Новоильинский район и обратно это проблема почти решена: есть второй выезд, не так давно по итогам мониторинга и многочисленных обращений граждан сделали реверсивным движение на переезде на улице ДОЗ. Теперь те, кто возвращается с работы с 16.00 до 20.00, могут добраться быстрее. Конечно, многие бы хотели, чтобы в обе стороны там было четыре, а не три полосы, но пока подобная стройка не запланирована. Помимо дороги в Ильинку наиболее «болезненными» можно назвать также южный выезд из города, мост через Томь в Орджоникидзевском районе. Каждую пятницу народ устремляется из города, ближе к концу выходных все возвращаются обратно. На дороге в сторону Сосновки уже сделано многое, в бюджет заложены деньги на расширение проезжей части, и мы надеемся, что работа эта будет доведена до конца. С мостом сложнее – его можно укрепить, но количество полос увеличить не получится. Средств на строительство нового пока нет.
– Межрайонное экзаменационно-регистрационное отделение переехало в здание ГИБДД. Что изменилось? Стало ли комфортнее горожанам?
– Год назад, когда отделение ещё работало по адресу Кондомское шоссе, 6, существовало девять окон для приёма граждан. Личного состава, который трудился там, хватало, чтобы в отведённые часы работали семь из них. Сейчас у нас только в Заводском районе четыре. Постоянно открыты для посетителей три из них, ещё одно держим на случай большого наплыва горожан. Изначально там было разрешено ставить машины на учёт только жителям Заводского и Новоильинского районов, сейчас сделать это могут все новокузнечане. Единственные, кому нужно ехать в Центральный район, – юридические лица. Вдобавок здесь, на Покрышкина, 18, мы постарались продумать всё: открыли 12 окон, за счёт своей территории организовали парковку. Пожалуй, неудобство только в том, что нужно подниматься на четвёртый этаж, к тому же, осмотр автомобилей теперь находится по другому адресу (Балочный переезд, 2). Для последнего, впрочем, есть своя причина – загружать и без того напряжённые проспекты Кузнецкстроевский и Металлургов мы не могли. Впрочем, сейчас из-за кризиса количество граждан, регистрирующих автотранспорт, уменьшилось на 20 процентов, и очередей почти нет.
– Некоторые автошколы города уже объявили о том, что начато обучение водителей на машинах с автоматической коробкой передач. Готова ли инспекция принимать экзамен у таких учеников, не окажутся ли они в заведомо проигрышных условиях?
– Мы приняли такое решение: если в распоряжении автошколы есть машины с автоматической коробкой передач, то курсант сможет сдать вождение в городе на любой из них. Транспортное средство с АКПП, возможно, облегчит кому-то сдачу экзамена: на нём легче ездить в городских пробках, оно не откатывается назад при начале движения. Но по той же причине автодром всё же придётся сдавать на авто с «механикой», ведь иначе смысл упражнения «горка» теряется. Поэтому предпочтительнее, на мой взгляд, обучение вождению на «механике», чтобы не пересаживаться с одной машины на другую.
– В 2011 году первую часть практического экзамена по вождению можно будет принимать только на автоматизированных автодромах, где есть разметка, стоят знаки и светофоры. Как это будет происходить у нас в городе?
– Отсутствие такого автодрома сейчас – проблема, которую городу придётся решать в течение оставшегося времени. Кемеровчанам проще, у них уже есть автодром, соответствующий новым правилам, нам придётся искать выходы. Вижу несколько путей, по которым можно пойти для создания соответствующей всем нормам площадки. Первый: автошколы объединяются и совместными усилиями строят подобный автодром, а потом регламентируют, кто и когда им будет пользоваться. Ещё один вариант заключается в поиске крупных инвесторов, готовых вложить свои деньги. Сдавать практическую часть экзамена кандидаты в водители будут уже на условиях тех, кто профинансирует строительство. Выступить в качестве такого спонсора теоретически может и город. Тогда новый автоматизированный автодром окажется муниципальным, и средства, которые будут платиться за его использование, так или иначе вернутся в бюджет. Кроме того, может так случиться, что к установленным законодателем срокам новый автодром так и не будет построен. В таком случае регистрационно-экзаменационное отделение у нас сможет выполнять лишь функцию постановки на учёт и снятия с него транспортных средств, а курсантам придётся ездить на экзамен в Кемерово. Впрочем, надеюсь, что события будут разворачиваться по одному из более выгодных для Новокузнецка вариантов.
– Сейчас в городе действует достаточно большое количество автошкол. Жизнеспособны ли они? Не страдает ли от этого качество подготовки водителей?
– Ради бога, пусть их количество будет таким, какое есть, или больше. Лишь бы учили ездить качественно. Сейчас процент сдачи в автошколах города колеблется от 30 до 53 процентов в зависимости от автошколы. Но раз их задача – дать необходимые навыки, то именно этот показатель является определяющим. Получается, не все справляются. Задача же Госавтоинспекции в том, чтобы не пропустить водителей, уровень подготовки которых недостаточен, и тем самым, возможно, сберечь чьи-то жизни. Понимаете, как выходит: те, кто не сдают с первого раза, начинают штурмовать наших инспекторов. Кто-то, так и не научившись ездить правильно, пересдаёт по пять, шесть и более раз, считая, что рано или поздно всё равно добьётся своего. Конечно, это неправильно, ведь на дорогу должен выезжать подготовленный водитель.
– В последнее время в Новокузнецке неуклонно растёт не только количество автолюбителей, но и число велосипедистов. Планируется ли сделать что-то, чтобы облегчить им жизнь?
– Решение этого вопроса зависит не только от нас. Со своей стороны представители Госавтоинспекции выступают на всех градостроительных советах, предлагают внести в проекты дорог ещё и полосы для велосипедистов. Уверен, что если подобную инициативу поддержать, станет проще жить и водителям, и пешеходам. Возьмём ту же дорогу на Ильинку: если отвести отдельную полосу для велосипедистов, думаю, найдётся немало желающих пересесть на двухколёсный транспорт. Ведь у него сразу ряд преимуществ: и для здоровья полезнее, и дешевле, и экологию не загрязняет. Если сделать на проезжей части отдельные полосы для велосипедистов, станет возможным регулировать их движение, меньше народу станет ездить по тротуарам. Ведь по правилам дорожного движения они должны двигаться по специально отведённой полосе.
– Как вы считаете, нужно ли принимать у велосипедистов экзамены, как у остальных водителей?
– Знать и соблюдать правила дорожного движения они обязаны. Это устав жизни мегаполиса. Но вводить специальный экзамен для тех, кто ездит на велосипеде, я бы не стал. Водители мопедов и вообще всего, что имеет мотор, – другое дело.
– И напоследок: каковы дальнейшие планы Госавтоинспекции?
– Многие наши проекты по техническому перевооружению сейчас приостановлены, поэтому наполеоновских планов не строим. Главная задача на этот год – сохранить стабильную обстановку на дорогах, а по возможности хотя бы немного снизить уровень аварийности по сравнению с предыдущими годами. В этом деле, увы, самым действенным остаётся способ административных наказаний.

Егор Киприн, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter