RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 13 Августа 2009

Расплата за опоздание

Зачастую залогом хорошего отпуска является дорога, а точнее, своевременное прибытие к месту отдыха и обратно – домой. Гражданка И. отправилась по путёвке в Турцию. Отпуск у неё на работе по графику всего две недели. Каждый лишний день на солнечном морском берегу – бесценен. Однако из-за плохой погоды полёт отменили. Поэтому почти сутки горожанка вместе с семьёй провела в аэропорту. Можно ли в этом случае требовать компенсацию? Если да, то с кого? – спрашивает новокузнечанка.
– При рассмотрении вопросов, связанных с защитой прав потребителей в сфере туристских услуг, необходимо учитывать особенности транспортного законодательства, – комментирует Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиаперевозчик не несёт ответственность, если задержка была вызвана действием непреодолимой силы, устранением неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иными обстоятельствами, не зависящими от перевозчика. Неблагоприятные погодные условия как раз относятся к таким форс-мажорным обстоятельствам, поэтому компенсацию гражданке взыскать с авиакомпании не удастся.
Совсем другое дело, если рейс откладывается из-за отсутствия бензина (не успели вовремя заправить самолёт). В таком случае перевозчик обязан отвечать по всей строгости закона. В соответствии со ст. 120 кодекса РФ «за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы».
Если задержка в пути всё-таки случилась, во-первых, следует обратиться к представителю авиакомпании и взять справку о переносе рейса с обязательным указанием причин. Во-вторых, поинтересуйтесь, где можно с комфортом провести время в ожидании вылета. Статья 106 кодекса РФ гласит, что пассажир воздушного судна имеет право «бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребёнка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине авиакомпании». Но если ответа от представителей авиакомпании не последует, ищите ближайшую гостиницу и оплачивайте номер. А самое главное – сохраняйте все документы, подтверждающие проезд от аэропорта до гостиницы и обратно, а также оплату за вынужденное пребывание там. Если потребуется дать телеграмму или позвонить родственникам, встречающим задержанный рейс, то эти расходы также обязаны возместить. В-третьих, по прибытии в пункт назначения сразу же обратитесь к представителям авиаперевозчика и сделайте отметку на билете о дате и времени прилёта. Помните, авиакомпания обязана компенсировать все ваши расходы, понесённые в связи с непредвиденной задержкой рейса по вине перевозчика. При задержке или отмене авиарейса претензия может быть подана в течение шести месяцев с момента наступления событий, послуживших основанием для её предъявления.
Документом, подтверждающим опоздание или отмену самолёта, служит коммерческий акт. Он составляется воздушным перевозчиком по требованию пассажира. Однако не все авиакомпании идут навстречу и выдают такой документ. Тем не менее, «отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска» (п. 5 ст. 124 Воздушного кодекса РФ). Только подстрахуйтесь и возьмите показания свидетелей, подтверждающих задержку рейса.
Срок рассмотрения полученной от потребителя претензии – не более 30 дней, в течение которых перевозчик обязан уведомить его о результатах. Причём обязательно в письменной форме и с указанием статей нормативных правовых актов, на основании которых претензия либо удовлетворяется, либо отклоняется.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter