RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 1 Сентября 2009

Размер не тот?!

Закупка карандашей, тетрадок, учебников, формы для детей завершилась. Учебный год на дворе. Но начались обращения в отдел по защите прав потребителей по вопросам замены тех или иных школьных товаров. Новокузнечанка недели три назад приобрела форму – брюки и рубашку – для сына шестиклассника. Покупая комплект, понадеялась, что угадает с размером. Но когда мальчик приехал из лагеря и примерил одежду, то не влез в обновки – они оказались ему малы.. Форма не ношена, этикетки на месте, чеки в наличии. Можно ли вернуть одежду, спрашивает горожанка.
– В статье 25 закона «О защите прав потребителей» действительно говорится: если товар не подошёл по форме, расцветке, размерам, габаритам или комплектации, мы имеем право от него отказаться, потребовать замены вещи или возврата затраченных денег, – комментирует ситуацию Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – Но сделать это можно лишь в течение 14 дней со дня покупки. В данном случае срок прошёл больший, поэтому вернуть форму горожанка не сможет. А вот если двух недель с момента покупки не истекло, продавец обязан удовлетворить вашу просьбу.
Много обращений от горожан поступает по поводу замены школьных учебников. Часто бывает так, что родители закупают одни книги, но на перекличке выясняется: подходят не все авторы. Приобретение новых книг весьма накладно. И люди обращаются в магазины в надежде, что им заменят не подошедшие учебники. Но продавцы в этом отказывают. И на вполне законных основаниях. Статья 25 закона «О защите прав потребителей» распространяется не на все товары. Существуют исключения из правил. В 55 постановлении правительства вынесён ряд товаров надлежащего качества, которые обмену или возврату не подлежат, если они не подошли по форме, расцветке, размерам, габаритам, комплектации. Последним пунктом в этом документе указаны как раз непериодические издания – книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты, издания на технических носителях информации.
Надо помнить, что все вышесказанное относится лишь к товарам надлежащего качества. Если же в школьных принадлежностях будет выявлен заводской брак, в магазине обязаны удовлетворить требования покупателя о возврате денег. Но, видимо, пока не все продавцы знакомы с нюансами законодательства. На прошлой неделе горожанка купила ранец для дочери, попутно взяла школьные принадлежности и учебники. Всё это уложила в обновку и отправилась с дочуркой домой. По дороге у ранца оторвалась ручка и сломалась пластиковая застёжка. А при внимательном осмотре покупки дома выявились ещё дефекты – прошит портфель плохо, кое-где и вовсе мимо швов. В магазине обменять вещь отказали, нагрубили, ссылаясь на то, что в ненадлежащий вид привели её сами покупатели…
По закону предъявлять претензии по качеству товара можно в течение двух лет. Но поскольку гарантийного срока на вещь не было, доказывать вину производителя предстояло покупательнице самостоятельно. Горожанка отдала разорвавшийся ранец на экспертизу, в результате которой в товаре было выявлено множество дефектов. С подтверждением заводского брака на руках, квитанцией и претензией в письменном виде, она повторно обратилась в магазин. И там отпираться не стали – вернули деньги и за товар, и за проведённую экспертизу.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter