RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Сентября 2009

Скрепляя берега

В конце августа мост через реку Томь, соединяющий Заводской и Новоильинский районы, отметил свой 40-летний юбилей.
Строительство этого сооружения началось в 1967-м, а уже через два года объект был сдан в эксплуатацию. Возведением нового моста занималась бригада Мостопоезда-450 под руководством Михаила Ивановича Редика. Впоследствии организация была переименована в Мостоотряд-85 ОАО «Сибмост». А бригадиру за большой личный вклад в развитие отечественного мостостроения присвоено звание Героя Социалистического Труда, вручён орден Ленина и золотая медаль «Серп и молот».
Динамично развивающийся в конце 60-х годов юг Кузбасса требует столь же активного формирования инфраструктуры. Заказы мостостроителям сыплются один за другим: только успевай осваивать объёмы. В этот период Мостопоезд-450 берётся за строительство моста через реку Аба у горисполкома, двух путепроводов в Заводском районе Новокузнецка, путепровода на станции Химическая на железнодорожном подъезде к Запсибу.
Но главным объектом в эту пятилетку стало для бригады возведение автодорожного моста через Томь к Ильинской площадке, на которой начиналось строительство нового района города.
По словам начальника производственно-технического отдела (ПТО) Мостоотряда-85 Сергея Децура, в начале 80-х годов архив предприятия полностью сгорел и данных по этому мосту почти не осталось. Известно лишь, что он был спроектирован и возведён по прогрессивной на тот момент технологии – клеевой (он стал одним из первых мостов этого типа в Советском Союзе). Сборно-монолитные строения опор в верхней части переходили в пролётные конструкции. От каждой опоры в обе стороны постепенно наращивались железобетонные блоки, образующие пролёты. Между собой блоки скреплялись клеевой массой, сжатие отдельных элементов производилось посредством предварительно напряжённой арматуры. Использование этой технологии позволило не только предельно сократить сроки строительства моста, но и сэкономить немалые средства за счёт удлинения пролётов и, соответственно, уменьшения количества опор.
Однако, как отметил Сергей Алексеевич, такой подход к строительству мостов в последующие десятилетия себя не оправдал – и таких мостов в стране было построено единицы. Несколько лет назад понадобилась серьёзный ремонт и нашему мосту. Его конструкции были значительно укреплены: заменены на монолитные. Кроме того, были убраны трамвайные пути, закатано новое асфальтное полотно, поставлены ограждения для пешеходных дорожек - всё это сделало движение по мосту более комфортным и безопасным. Начальник ПТО Мостоотряда-85 заверил, что после такого ремонта мост прослужит верой и правдой горожанам ещё не один десяток лет.

Валерия ТЕМНИКОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter