RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 Сентября 2009

Зима покажет…

Для энергетиков и жилищно-коммунальных служб началась горячая пора – подача тепла. Самое время поговорить о предстоящем зимнем периоде с заместителем главы города по жилищно-коммунальному хозяйству А.В. Ивановым.
– Александр Владимирович, как в этом году прошла подготовка к отопительному сезону? Были ли какие-то особенности?
– Особенность была одна – это мировой кризис. Но в целом на финансировании работ по подготовке к зиме это никак не отразилось, потому что нынче у нас было больше денег на капитальный ремонт жилфонда. Управляющие компании в основном действуют без серьёзных отклонений от финансовых программ. Кому-то может показаться, что километраж отремонтированных тепловых сетей в этом году меньше. Но работы шли на магистралях, а это огромные финансовые затраты. Эффективность вложения средств с каждым годом растёт.
Нельзя недооценивать такое значимое событие, как ввод в строй цеха механического обезвоживания осадка на Водоканале. Серьёзнейшие, просто беспрецедентные ремонты проведены на ЗапсибТЭЦ. Такого количества капитальных и текущих ремонтов на основном и вспомогательном оборудовании никто и припомнить не может. Другое дело, что останавливаться на достигнутом нельзя.
– Это будет чувствоваться в квартирах, жильцы которых жили прошлую зиму при 11 – 14 градусах тепла?
– Ответственному сотруднику ЖКХ нельзя зарекаться от каких-либо аварийных ситуаций. Я могу только сказать о нашей готовности к устранению возможных ситуаций, которые так или иначе в течение года или зимнего отопительного периода случаются. Подготовка к зимнему отопительному сезону – весьма условная вещь. Она продолжается круглый год, и в межотопительный период тоже. Отработал агрегат утверждённый нормативами срок – проводится ремонт того или иного уровня: текущий, средний, капитальный. Это контролируют надзорные органы: Ростехнадзор – генерации и сетевое хозяйство, Госжилинспекция – жилфонд. И требования сейчас, особенно в связи с событиями на Саяно-Шушенской ГЭС, очень жёсткие.
– Все контролируют, но всё равно кто-то замерзает…
– Это всегда бывает, к сожалению. Но вдумайтесь: у нас в городе только в домах свыше 12 тысяч километров труб. И львиная доля их проходит не в местах общего пользования, а в квартирах. Вы с удовольствием пускаете сантехника к себе домой? Я не видел ни одного человека, который бы с радостью распахивал дверь перед работником сантехслужбы, который пришёл просто проверить контрольный кран, к примеру. И в этих условиях сантехники всё-таки выполняют свою миссию. Нельзя сказать, что у нас всё плохо. Конечно, каждый конкретный аварийный случай – это беда. Но сколько их, случаев, в году? Не так уж и много – мы имеем ежедневную информацию.
Сам процесс запуска тепла всегда идёт с шероховатостью. Через СМИ мы дадим телефон горячей линии для горожан. Но в первые две недели после 21 сентября мы не будем дёргать бригады по звонкам. Потому что времени на перебежки из одного конца города в другой уходит больше, чем на устранение аварии. Ведь сантехников, которые крутят задвижки, не прибавится. В процессе запуска неизбежны проседания стояков – в городе почти три тысячи домов с центральным отоплением. Слесарям надо снова пройти после запуска, развоздушить стояки. Эту работу сделают – потом займутся жалобами, которые, конечно, будут.
– И всё-таки, что-то сделано для улучшения участи жильцов, которым в прошлом году было холодно?
– В прошлом году жалобы людей в основном были связаны с регулировкой гидравлической системы. Когда тепло идёт по трубам, как кровь по кровеносным сосудам, отдельные участки могут снабжаться плохо: кому-то его не хватает, потому что есть пережимы, отсутствие так называемого конуса. На одном доме вода зациркулировала, а на другой не пошла. Этой проблемой всё лето непрерывно занимались техники ресурсоснабжающих организаций, в основном, Новокузнецкой энергетической компании. На актах они не поставили ни одной подписи без проверки наличия дросселирующего устройства, ими регламентированного. Продолжалась работа по регулировке гидравлического режима, то есть установки дросселирующих устройств на всех зданиях, не только соцкультбыта и жилфонда, но и коммерческих потребителей.
Но есть ряд домов в Орджоникидзевском районе, дальнем Куйбышево, построенных в то время, когда систем отопления не было, квартиры были с печками, и там нечего регулировать. Это, конечно, головная боль.
В прошлом году в городской диспетчерской службе была установлена программа для фиксирования заявок по определённой схеме. И они с контроля не снимались до их выполнения и подтверждения об этом. Львиная доля работ выполнена, остались отдельные нерешённые жалобы, но все управляющие организации заверили, что всё успеют завершить.
– На каждый многоквартирный дом заполняется паспорт готовности к отопительному сезону. Не останутся ли жильцы без тепла только из-за того, что в документе не будет подписи представителя одного из ведомств?
– Для подачи тепла в дом достаточно подписи ресурсоснабжающей организации. Подписали НЭК или Кузбассэнерго – тепло пойдёт.
В правилах и нормах написано: готовность к отопительному сезону проверяется в том числе и собственником. Контролирующие организации действуют каждая по-своему. Требования надзорных органов, ГЖИ я комментировать пока не буду. К 1 октября мы эти вопросы должны каким-то образом урегулировать. Пока ГЖИ приняла 40 процентов домов.
Но самая большая проблема, о которой хочу сказать, – оплата услуг. Руководители сетевых компаний, в частности «Кузбассэнерго», приняли решение не подавать тепло в многоквартирные жилые дома с центральным отоплением, имеющие задолженность. Речь идёт о ситуациях, когда жильцы деньги заплатили, дотации по договору и компенсации льготникам выплачены, а средства в полном объёме на счёт ресурсоснабжающей организации не поступили. В основном это ТСЖ – среди крупных УК таких просто нет. Назову два, которые по состоянию на 1 сентября не заплатили ни одной копейки из собранных средств, – ТСЖ «Альтернатива» и «Гранит». В ближайшее время до общественности будет доведён перечень должников.
Разговор об этом идёт уже третий месяц, по заданию главы города в адрес прокурора отправлена информация по 21 такой компании. Генерациям и сетевым компаниям они должны 13,5 млн. рублей! Сегодня в таком дефиците финансовых средств те работать не состоянии: не на что покупать топливо, а оно необходимо постоянно. Настоящую оценку действиям отдельных руководителей дадут правоохранительные органы – под угрозой запасы топлива и благополучие добросовестных плательщиков.
– Как Вы оцениваете ход работ по программе реформирования ЖКХ?
– Вот последняя информация по завершённым объектам: капитально отремонтированы крыши 54 домов, инженерные системы – 42, два фасада. Готовы 99 лифтов из 208. Не приступили к работе 55 лифтов.
Ряд фасадов ещё недоштукатурен – к 10 октября надо закончить. Каждый вечер руководители всех районных администраций, специалисты МУ «ДЭЗ» отправляются по объектам. Есть уверенность, что всё будет выполнено в срок.
– В прошлом году фасады ремонтировали на проспекте Строителей, весь город любовался. А в этом?
– Поезжайте в дальнее Куйбышево. Преображаются улицы Веры Соломиной, Карла Маркса. К сожалению, жители ряда домов не согласились на софинансирование, но завтра они будут локти кусать. Ведь цена квартир в домах на улице Строителей в прошлом году резко подскочила только из-за фасадов! Люди вложили по тысяче рублей, а стоимость жилплощади выросла на 100 тысяч.
– А правда ли, что ни одному ТСЖ не подписан договор на подачу тепла из-за задолженности части жильцов?
– Это неправда. Задолженность части жильцов не является основанием для незаключения договора. Никто не требует несобранных денег.
– Значит, это проблема руководства ТСЖ?
– Конечно. А кто сказал, что им будет легко управлять жилищным фондом? Строитель имеет лицензию, учитель и врач – диплом. А эксплуатировать то, что построено, разве проще? Здесь не подходит принцип: каждая кухарка может командовать! Ведь есть уже печальный опыт ТСЖ, где введено внешнее управление. Собственники не спрашивают, какой у управленцев опыт. А надо бы к своему жилью серьёзнее относиться. Ведь это, по большому счёту, наша единственная собственность. И хорошо, что уже в Минрегионе есть понимание того, что обслуживающим специалистам требуется иметь некое подобие лицензии.
– С мая 2009 года в доме №25 на ул. Рокоссовского по трубам горячего водоснабжения течёт чуть тёплая вода. Когда решится эта проблема?
– Вы думаете, это только там? Проблема есть, и она очень непростая. С каждым годом всё больше жителей летом живут за городом, и воды требуется меньше. Квартал, где находится улица Рокоссовского, активно застраивается, но дома заселяются долго. Когда это произойдёт, будет немного лучше. Сейчас водоразбора нет – вода чуть тёплая…
Есть ли выход из положения? Можно сделать четырёхтрубную систему, но это будет стоить десятки миллиардов рублей. Другое решение – поставить бойлеры и закрыть тему. Проверено: накопительный водонагреватель при рачительном использовании горячей воды выгоднее, чем горячая вода, которая поступает по трубам. Он как термос, где поддерживается температура. А электроэнергии берёт не больше чайника. Те, кто поставил дома водонагреватель, просто перестают пользоваться системой горячего водоснабжения.
– Вы предлагаете жильцам индивидуально установить бойлеры?
– Что многие в городе и сделали. Такие же системы есть на дом в целом, они ещё экономичнее. Собственникам надо собраться и решить проблему раз и навсегда. Останется один вопрос – в надёжности холодного водоснабжения. Водоканал, к слову, с каждым годом, несмотря на трудности, с точки зрения бесперебойности, надёжности и ГОСТовского качества улучшает свою работу.

Лолита Фёдорова, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter