RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 6 Октября 2009

Дорога как скатерть – садись и катись…

Как это всё будет происходить? Главным источником дохода Автодора должна стать плата за проезд. Возможно, строительство таких дорог будет поставлено на поток. Для этого, конечно, нужны инвесторы. Но и здесь всё будет решено простым способом: государство и бизнес строят дорогу вместе, а затем – отдают в аренду инвестору.
Сегодня уже известны девять трасс, которые будут переданы некоммерческой госкомпании «Автодор»; в перспективе к 2030 году они станут платными и максимально комфортными. Например, новая автодорога Москва – Санкт-Петербург будет протяжённостью всего 650 км. Проезжая часть включит в себя не менее восьми полос, максимальная разрешённая скорость движения на этой трассе составит аж 150 км/час. Срок реализации проекта – всего два года. Стоимость «езды с ветерком» по предварительным подсчётам составит один рубль за километр для легкового авто, три с половиной рубля – для грузовика. Казалось бы – дороговато. Но с другой стороны – экономятся время, бензин, поток машин не такой насыщенный – снижается риск попасть в аварию. Согласно проекту на данном участке дороги будет задействовано и меньше экипажей ДПС. Сказка, да и только…
Если обратиться к опыту других стран, то платные трассы существуют в Англии, Греции, США, Китае уже довольно давно. Отличаются они особой комфортностью, повышенным скоростным режимом и отличным качеством дорожного полотна. А также менее протяжённым маршрутом. При въезде на них автолюбитель приобретает особую квитанцию, аналог проездного билета, и спокойно следует до места назначения.
Нужны ли подобные трассы в России? Конкретного ответа пока нет. Существует статистика, которая звучит как диагноз или даже приговор. По данным Росгосстраха, лишь семь процентов автомобилистов довольны качеством российских дорог, 15 процентов респондентов уверены, что ситуация на них близка к катастрофической. Ситуацию нужно в корне менять, но пока как альтернатива существует лишь данный проект. Кемеровская область в данную «счастливую девятку» маршрутов не входит. Но на прошлой неделе из федерального бюджета было выделено порядка 1,5 миллиарда рублей на реконструкцию дорожного полотна на территории Кемеровской области. Так что нашим автомобилистам предстоит пока ездить по хорошим дорогам и совершенно бесплатно.

Нина Овчинникова, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter