RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 8 Октября 2009

Наши люди на такси не ездят…

Автомобили, автосалоны, автосервис и автокредит – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня горожане имеют возможность приобрести машину под заказ или выбрать из имеющихся в салоне. Как показывает практика, к покупке транспортного средства необходимо подходить со всей ответственностью. Немало жалоб возникает у приобретателей новеньких иномарок на сроки доставки, ремонта и качество. Не все покупатели машин знают о своих правах, а законом оговорены достаточно жёсткие санкции в отношении нерадивых автодилеров. Консультацию по этому вопросу даёт Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города.
– Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, а также их права и обязанности при продаже автомобиля регулируются нормами ФЗ «О защите прав потребителей», – поясняет она. – Если вы определили для себя модель, заранее постарайтесь узнать об особенностях её эксплуатации, а также ценах на основные запчасти. Помните, что требования продавцов приобретать и устанавливать только у них все детали и аксессуары гарантийных автомобилей являются неправомочными. По закону «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров покупкой других.
Сколько ждут обещанного? Первый камень преткновения может возникнуть между продавцом и покупателем на этапе доставки выбранного автомобиля. Сроки должны быть чётко оговорены в договоре купли-продажи. Как правило, это 90 календарных или банковских дней. Частенько бывает, что люди автомобиль в указанные сроки не получают. Раньше за подобные нарушения не предполагалось серьёзных санкций, и автодилеры могли на своё усмотрение «крутить» до полугода отданные покупателем деньги, задерживая тем самым доставку товара. Благодаря же изменениям, внесённым в закон «О защите прав потребителей» 25 октября 2007 года, проводить подобные аферы поставщикам не с руки. Если товар не приходит в срок, у покупателя есть два варианта: либо назначить новую дату, либо потребовать расторжения договора и возврата денег. Также можно взыскать 0,5 процента от внесённой суммы за каждый просроченный день.
Контрольный срок Немало нареканий поступает и на качество новеньких, «с иголочки» автомобилей, когда брак в машине обнаруживают буквально в первые же дни эксплуатации. И не всегда недостатки можно отремонтировать. Как отказаться от некачественного товара?
Согласно постановлению правительства РФ автотранспортные средства включены в перечень технически сложных товаров. И в случае если в них обнаружен какой-либо брак, вернуть их будет не так просто. Впрочем, нововведения, внесённые в закон в том же 2007 году, обозначили немало лазеек для потребителей.
Ели в течение 15 дней с момента приобретения автомобиля в нём обнаруживается любой, пускай мелкий дефект – сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач – покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Если авто «сыплется» Знайте, что по истечении 15 дней с момента покупки приобретённый автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нём существенных недостатков, которые либо неустранимы, либо требуют большого количества времени и денег на исправление, либо появляются вновь. К примеру, у автовладельца полетела коробка передач, он сдаёт авто на ремонт. Но после проведённых работ та же неисправность возникает опять. В таком случае покупатель имеет право отказаться от повторного ремонта, написать претензию и требовать либо замены автомобиля, либо возврата денежной суммы. Самое главное – подстраховывать себя: возьмите все документы, подтверждающие осуществление работ в автомобиле. Знайте также, что гарантийный срок продлевается на время ремонта.
Есть ещё одно положение, позволяющее покупателю отстоять свои права. Если автомашина в течение гарантийного срока (как правило, это год), несколько раз была в ремонте и в общей совокупности отсутствовала у покупателя более 30 дней, потребитель по закону может запрашивать либо возврат денежной суммы, либо обмен товара. Пусть ремонт был разный – то коробка полетела, то не та лампочка зажглась… И потребитель думает: а нужно ли ему данное автотранспортное средство? Тогда он собирает квитанции о ремонте и подсчитывает срок, в течение которого авто находилось в ремонте. Если машина отсутствовала у него больше 30 дней, он вправе отказаться от неисправного автомобиля. Действие закона, кстати, проверено на практике. И случаи, когда удавалось благополучно разрешить спорный вопрос о замене транспортного средства, в нашем городе были.
Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта. Теперь он не может превышать 45 дней. Причём в качестве объяснения длительности работ будут приниматься лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, война, наводнение или ураган. Если же ничего подобного не было, то дилер обязан будет отремонтировать машину именно за 45 дней. В противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени и вообще настаивать на выдаче новой машины или расторжении договора купли-продажи. Причём при возврате покупателю уплаченных за товар денег продавец не должен удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость автомобиля из-за полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств (п.27 Правил продажи отдельных видов товаров).

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter