RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Октября 2009

Лево руля!?

23 сентября 2010 года российские автовладельцы должны будут «настроить» свои автомобили в соответствии с «Новым техническим регламентом о безопасности колёсных транспортных средств». Документ был утверждён правительством России и опубликован в «Российской газете» (www.rg.ru/gazeta/rg/2009/09/23.html).
Новый технический регламент вызвал резкий протест российских автомобилистов. Как считают водители, с вводом в действие этого документа практически все иномарки станет невозможно ввозить в Россию, тем более – самостоятельно. В первую очередь это коснётся японских и корейских автомобилей, поскольку они должны будут иметь европейские стандарты (головной оптики и экологического класса), а они отсутствуют как у азиатских, так и у дешёвых марок европейских машин.
Водители России активно выступают с акциями против нововведений. 24 октября, накануне Дня работников автомобильного транспорта, по стране пройдёт общенародная акция протеста. На сайте Федерации автовладельцев России под обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву подписались уже более 10 тысяч человек. По их мнению, повышение таможенных пошлин, решение об увеличении в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо противоречат интересам социальной группы автомобилистов.
Будут ли введены ограничения на старые иномарки и праворульные автомобили? Руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов и начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Сергей Фомочкин ответственно заявили: пока регламент не вступит в силу, все ранее ввезённые транспортные средства будут иметь право на жизнь.
В России и сейчас действуют нормы, аналогичные тем, которые содержатся в принятом техрегламенте, отметили они. Каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением руля в настоящий момент нет, и вводить их никто не будет. Проблемы могут возникнуть лишь с направлением светового потока головных фар, что в настоящее время также регламентировано ГОСТом.
Примечательно, что в ходе подготовки документа пункт, гласивший, что «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения», в последний момент был удалён. При сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать «неправильные» машины, решили чиновники. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались. Тем, кто покупает новые транспортные средства в автомобильных салонах, бояться нечего. А вот тем, кто хочет привозить машины из-за рубежа самостоятельно, надо внимательно изучить документ, чтобы чётко понимать, какие ограничения и на какие авто будут распространяться с 23 сентября следующего года. Но главное – покупателю надо убедиться заранее, что производители иномарки имеют в России постоянных торговых представителей.
Один из главных вопросов – требования к фарам и фонарям. Под первый пункт не подходят праворукие машины, под второй – «американцы» с их красными поворотниками. Где и когда автомобилисты должны менять оптику? За границей или уже в России? Одобрение можно получить только в том случае, если световой пучок фар будет соответствовать российским требованиям. Причём те машины, которые уже зарегистрированы в РФ, пройдут техосмотр и с красными поворотниками, закон обратной силы не имеет.
Регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Он должен быть 17-значным и иметь определённую структуру. Но японские автомобили маркируются 11-значным ИНН. Таким образом, регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок, поскольку они не соответствуют российским требованиям.
Седельные тягачи американского производства у нас в стране пользуются повышенным спросом. Ведь помимо комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъёмности они стоят значительно дешевле своих европейских «коллег». Новый регламент ограничил фуры в длине, оставив 16,5 и 18,75 метра.
«Согласно Приложению №4 этого регламента максимальная длина автопоезда (тягач+полуприцеп) не должна превышать 16,5 метра вместо 20-ти ныне разрешённых, – пишет на одном из сайтов возмущённый владелец такого авто. – Но тогда куда девать капотные тягачи? Ведь они никак не вписываются в этот регламент с 40-футовым контейнеровозом или тентом. Сдавать в металлолом? А если люди купили в кредит или в лизинг?.. Кому выгодно, чтобы разорились тысячи людей?...»
Бензовозы и автомобили, перевозящие опасные грузы с 23 сентября 2010 года согласно новому документу должны быть оборудованы системами спутниковой навигации либо иметь возможность оснащения ими. Эксплуатировать их можно будет только при наличии этих систем.
Резонный вопрос: изменится ли в связи с нововведениями процедура техосмотра? Представители департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России заверили, что техосмотр иномарок, и лево-, и праворульных, будет проводиться так же, как и сейчас. Все новые требования к автомобилям будут распространяться только на свежеизготовленные или свежепривезённые машины.
При подготовке материала использованы электронные СМИ

Нина АЛЕКСАНДРОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter