RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 Октября 2009

О чём кричат улицы

Реклама – душа торговли, её вечный двигатель. Эту истину назубок знает каждый бизнесмен и, занимаясь продвижением своей продукции, непременно использует «оружие массового поражения». Но прежде всего реклама – это крик (именно так переводится понятие с латинского языка), и в этом плане она верна себе. «Крики» – иначе действительно не назовёшь – доносятся повсюду: из телевизоров, радиоприёмников, печатных изданий. Тишины не ждите и за окном: баннеры, растяжки, щиты, билдборды – всем есть что сказать.


На днях решила прогуляться по городу и посмотреть, к чему же призывают на его улицах. Признаться, преобладающее большинство рекламной продукции не произвело на меня никакого впечатления: ни эстетики, ни изюминки. Но встретились и экземпляры, поразившие и с плохой, и с хорошей стороны. Первых, увы, оказалось больше.


Экскурсию я начала, как и положено, с самого центра – Привокзальной площади, и сразу же столкнулась с первым удивительным творением. Вдоль всего дома по улице Курако тянется «бегущая строка»: «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». Отличный слоган для салона красоты или, в крайнем случае, магазина косметики, но стрелки рекламы указывают на «Федеральную распродажу»! Так и не найдя логики, отправилась дальше. Встречи с новым перлом долго ждать не пришлось. Щит, принадлежащий строительному магазину. Надпись на нём: «Всё для ремонта! Даже глаза разбегаются!» И – о Боже! – по плакату действительно бегут глаза! Зелёные, серые, карие, с ножками и ручками, в которых зажат, видимо, только что купленный инвентарь. Забавно, конечно, но подобной реакции организма не очень-то и хочется…


Проспекты Металлургов (от площади Маяковского до Дворца спорта) и Строителей – просто зона тишины и спокойствия. Обочины дорог здесь не ощетинены рекламными баннерами, и улицы своей чистотой приятно радуют глаз (оба, кстати, после этой прогулки остались, к счастью, на месте). Когда я уже совсем уверовала в то, что в этом райском уголке и «посмотреть не на что», на пути попался пивной магазин. По телевидению и радио продвигать алкогольную продукцию разрешено лишь в ночное время, на улицах же – полное раздолье. Пенные напитки предлагают купить на каждом шагу. Здесь же и вовсе открытая агитация: «Чтобы жизнь была легка, выпей крепкого пивка!»


Отказавшись от этого предложения, я отправилась дальше. Тут-то и встретилась мне реклама, поразившая до глубины души. Магазин бытовой техники сообщает: «Цены вниз – всё за…». Последнее слово не дописано, а прикрыто жёлтой табличкой «Хорошо». Конечно, можно возразить, что каждый поймёт сказанное в меру своей распущенности, и имелось в виду всего-навсего «зашибись». Но, во-первых, слова приличные табличками прикрывать не принято, это провокация чистой воды. Во-вторых, слово «зашибись» не такое и безобидное. Для чего разговаривать с покупателями на таком упрощённом донельзя языке? Согласна, реклама – отражение общества, его состояния и потребностей. Но в то же время она является мощным механизмом, влияющим на сознание этого самого общества, формирующим стиль его поведения. Получается, что сначала мы издеваемся как можем над нашим «великим и могучим, правдивым и свободным», а потом громко возмущаемся очередной реформе русского языка. А планка грамотности всё снижается и снижается…


Не могу не сказать и о социальной рекламе. Это, безусловно, вещь важная и нужная. Идея разместить на главных улицах города фотографии людей, прославляющих Новокузнецк, – спортсменов, победителей олимпиад, учителей, – достойна уважения и похвалы, однако качество её реализации оставляет желать лучшего. Многие герои, которыми «гордится Кузбасс», выглядят, скажем прямо, не должным образом. Снимки зачастую плохо скадрированы, с цветом проблемы. Неужели нельзя было потратить чуть-чуть больше средств и времени, организовать специальную фотосессию, чтобы потом действительно представить этих людей с гордостью?


Но, несмотря на все минусы, есть и творения, достойные лестных слов. Не может не вызвать улыбки умиления реклама на пересечении проспекта Металлургов и улицы Кутузова. Банк сообщает о новых вкладах с высокими процентами. На плакате – счастливые родители и трое очаровательных младенцев. И подпись: «Больше, чем вы ожидали».


Спортивный магазин подошёл к продвижению своего товара поистине креативно. Белый щит насквозь пробивает сноуборд – не нарисованный, а настоящий! Производители призывают «летать красиво». Но всё же летайте, да не падайте – сугробы не всегда обеспечивают мягкую посадку. Действительным украшением улиц являются пейзажи Новокузнецка, портреты ветеранов, на лицах которых счастливые улыбки, или радостных ребятишек, источающих позитивные эмоции… Про такие работы можно и впрямь сказать, что они сделаны «С любовью к городу».


Анастасия ЛЫКОВА, газете "Новокузнецк"

 
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter