RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 Октября 2009

Долгие дороги Левина

Автобус 86-го маршрута отправляется с вокзала, за рулём – водитель I класса Александр Левин. Вместе с ним мы проедем до Новоильинского район, посмотрим на город из кабины новенького «НефАЗа»-длинномера. За автобусом Александр и другие водители ездили в Кемерово в сентябре. Месяц ушёл на ожидание документов, и вот уже вторую неделю комфортабельный «лайнер» колесит по улицам и пригородам Новокузнецка. Водитель доволен: машина слушается, идёт ровно, мягко. Сегодня автобус «У 632 КС» поставили на этот маршрут, а постоянно он ходит от Вокзала до Терёхино.




С вокзала в Новоильинский район наш путь пролегает не самым коротким путём. Автобус, собирая пассажиров, петляет с улицы Музейной в начало Строителей и Орджоникидзе.


– Маршрут новый, открыт год – полтора назад, – рассказывает Александр. – Но люди уже привыкли, приходят на остановку точно по расписанию. Ведь с Ильинки до КМК мало на чём уедешь. Но сейчас, когда прошли массовые сокращения на комбинате, пассажиров стало меньше. Автобус плавно трогается, так же плавно останавливается. У водителя выверено, кажется, каждое движение. Такого не упрекнёшь, что людей везёт, как дрова. Хотя, если честно, в дороге случается всякое: и подрезать могут, и выскочить перед тобой.


– Но мне кажется, пассажиры понимают, что мы не на корабле плывём, что надо держаться за поручни, – говорит Александр.


В этом году он стал победителем конкурса водительского мастерства, ежегодно организуемого городским управлением по транспорту, чем и подтвердил свой прошлогодний успех. Участвует в соревнованиях уже в седьмой раз и теперь без труда справляется со всеми заданиями. А они довольно сложные, одной фигуре даже название соответствующее дали – «Тёщин карман». Но в дороге ситуации бывают похлеще, чем остановиться в считанных сантиметрах от линии.


Наверное, дружба с техникой, автомобилями у большинства мужчин в крови, но не все же становятся классными профессионалами. Александр пошёл по стопам отца – Сергей Дмитриевич сейчас работает водителем «КамАЗа» в ДЭУ. Маленького Сашу он часто брал на работу.


– Опыт у отца колоссальный, руки золотые, – рассказывает мой собеседник. – Он до тонкостей разбирается в машинах, неполадки на слух определяет. Я так не могу, хотя по ремонту многое способен сделать. Иногда ему звоню: выручай, рассказывай, что и как.


Самое сложное для водителя время – час пик: приток пассажиров, на дорогах пробки. Скопление машин на перекрёстке Металлургов – Орджоникидзе относительно небольшое, а вот на въезде на кольцо на «Рембыттехнике» – настоящий затор. Потом окажется, что не разъехались две маршрутки: у одной сзади слегка помят бампер, у другой разбита впереди фара. И занимают-то крайнюю полосу справа, но и этого хватило.


Пока стоим в пробке, в кабину водителя стучится кондуктор:


– Саша, нашатырь в аптечке есть? Пассажиру плохо.


Водитель находит нужный флакон и комментирует:


– Бывает, особенно когда народу много, у кого-то обморок или сердце прихватит. Прижмёшься к обочине, достанешь аптечку, нужен чаще всего валидол или корвалол. Если полегчает – едем дальше, нет – вызываем скорую, ждём, когда подъедет машина.


Сегодня хозяйка салона – кондуктор Алла Бушмакина. А постоянная Сашина напарница Елена Лазарева сейчас в отпуске. Экипажем они работают вот уже три года. Многое зависит от кондуктора: и самочувствие пассажиров, как сейчас, и порядок.


Медленно приближаемся к кольцу. Ситуация волнительная: на легковушке-то въехать на кольцо в час пик непросто, а тут длинномер. Но водитель спокойно дожидается удобного момента и параллельно «КамАЗу», который движется по кольцу, занимает соседнюю полосу.


– Развязка, конечно, непростая, – признаёт Саша. – Кольцо соединяет много районов, поток машин никогда не прекращается. Даже на Доме быта, кажется, проехать проще.


Пробка – виновница отставания от графика. Хоть и потеряно всего несколько минут, ровно настолько же будет сокращена пауза между рейсами. Точнее, её не будет вообще. Потому что превышать скорость, чтобы нагнать график, водитель муниципального автобуса не будет. Разговаривать по мобильнику или пить кофе, как это делают водители частных автобусов, тоже нельзя: ответственность за жизнь и здоровье людей в салоне огромная.


Наконец, и Ильинское шоссе, одетые в золото осенние поля. На дороге сухо. Но вообще время года довольно опасное, если за дождиком ударит морозец - начинается гололёд.


– А вот навстречу идёт «ЛиАЗ», на котором я почти пять лет проработал в чистогорском направлении, – поднимает в приветствии встречному автобусу руку Саша. И рассказывает, что сельские пассажиры – в основном работники другого металлургического комбината – Запсиба. За столько лет водитель и селяне стали друг другу как будто родными.


До конечной «Молодости Запсиба» осталось объехать вокруг всего района.


– Буквально два месяца назад всё здесь было немного по-другому, – замечает водитель. Улица Звездова, например, разрастается на глазах. Время от времени раздаётся ненавязчивый тихий звоночек – заявка на остановку. Но автобус остановится и без этого: район густо населён.


Рейс продолжительностью почти 30 километров длится час и десять минут. Кто после этого ещё сомневается, что мы живём в мегаполисе?


– Саш, а сколько тысяч километров уже в твоей шофёрской биографии?


– Не знаю. Наверное, тысяч 600 – 700 будет.


В общем, от Москвы до Владивостока съездить много раз хватит.


… К Дню автомобилиста в нашем городе, если считать и любителей, причастен едва ли не каждый четвёртый новокузнечанин. Пусть же на выбранных дорогах всем сопутствует удача!


Лолита Фёдорова, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter