RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 29 Октября 2009

Призрачная прозрачность…

Ситуация в жилищно-коммунальной сфере города в связи с распадом ООО «НУК» складывается запутанная, если не сказать хаотичная. Пока жители пытаются найти-выбрать ответственных за управление их домами, в свои владения входит зимушка-зима – укутывает белым покрывалом улицы, упрямо опускает столбик термометра к минусовой температуре. Тем временем в доме №34 на улице Циолковского часть стояков в неисправном состоянии, и, соответственно, в ряде комнат дома отсутствует отопление. Кому адресовать заявки на устранение неисправностей горожане не знают.


«За последние три года на руках у жильцов нашего дома скопилась пухлая папка жалоб начиная от Домосети, ООО «НУК» и даже в новую компанию-преемницу «С-Порт», – пишут они. – Всё это время выполнялись лишь аварийные заявки. А в период реорганизации ЖЭКа на пр. Октябрьско-му, 22а аварийка даже не выезжала, поскольку было неизвестно, к какому участку мы относимся. Наш дом оказался на непосредственном управлении, жильцам не был предъявлен протокол с про-центным составом проголосовавших. Вначале устно называлась цифра 80 процентов, затем – 51. Дом проблемный, с аварийным подвалом, худой крышей, первый этаж занят магазинами и конто-рами».


Суть возмущения горожан в том, что им не показывали акты выполненных работ, отчёт за 2008 год они получили лишь в июне текущего года, хотя обивали пороги зимой и весной. К тому же, как отмечают авторы письма, «объём выполненных работ явно завышен: проведены повторно че-тыре дерева, спиленные ещё в 2007 году (10818 рублей!), примерно в три раза превышен объём работ по заделке дыры в пандусе…» То же и с обслуживанием коммуникаций дома. В графы отчё-та вроде бы включено всё: и проведение технических осмотров, и аварийно-диспетчерское обслу-живание инженерных сетей… Все эти услуги «оказаны» жильцам на солидные суммы. Так почему же неисправные стояки и аварийный подвал не отремонтированы до сих пор? Вопрос вопро-сов…


«В июне новый куратор от компании «С-Порт» посетил наш дом,– продолжают рассказ в своем письме жильцы дома на ул. Циолковского, 34. – Вывесили графики уборки подъездов, собрали предложения по текущему ремонту, провели предварительное собрание. Инициативная группа по-лучила на руки договор для изучения. Компания-преемница начала с того, что стала обсчитывать текущий ремонт дома, почему-то исходя из декабрьской цифры накоплений. Но прошло уже поч-ти десять месяцев. Неужели ни копейки не осталось на счёте?»


Ответы на множество вопросов, волнующих жителей дома пока не даны. Получается, перечисле-ния горожан переданы данной компании по наследству от ООО «НУК», а проблемы, требующие немедленного разрешения, – нет. Ни один график уборки подъездов не был выдержан в летнее время, сейчас он просто отсутствует. А все звонки по поводу тепла остаются без внимания.


К работам представители компании обещают приступить только после подписания собственника-ми дома договора. Но при изучении данного документа горожане «отметили несколько настора-живающих моментов: сумма оплаты услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома за один месяц составляет 39874 рубля. В год мы собираем примерно 650000 рублей, на теку-щий ремонт нам останется 170000. Выходит, мы опять нужны, чтобы нас «доить». В пункте 8.3 мы узнаём, что «компания имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, если собствен-никами помещений оплачивается в срок менее 50 процентов от цены договора в течение двух ме-сяцев». Интересно, как это соотносится с законодательством?»


Подписывать подобный договор, да ещё в ситуации, когда устные обещания не выполняются, про-сто опасно, считают жители. Организации, заявляющие в рекламных проспектах, что ведут откры-тую политику в области расходования средств, перечисленных на содержание жилфонда, и в об-щении с собственниками, мягко говоря, лукавят. И пока прозрачность отношений между жителя-ми и управляющей компанией призрачна…


Письмо жителей дома по ул. Циолковского, 34, копию договора, предложенную для подписания новой управляющей компанией, а также отчёт ООО «НУК» за 2008 год мы направили зам. главы города по ЖКХ, в Совет народных депутатов и ООО «С-Порт».


От редакции. Когда материал уже был завёрстан, стало известно, что стояк заработал. Жители говорят спасибо всем, кто принял участие в решении этого вопроса.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter