RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 5 Ноября 2009

Трасса для профи

Лёд – земля – лёд, такой сюрприз преподнесла Новоильинская трасса участникам автогонок в минувшие выходные дни. Там проходил открытый чемпионат Кузбасса по автокроссу, для участия в нём в Новокузнецк съехались гонщики не только из городов Кемеровской области, но и Новосибирска и Рубцовска. Были представители этого вида спорта из Полысаева, но участвовать в гонках не рискнули, уехали. Отчаянных ребят, тех, для кого чем хуже, сложнее дорога, тем лучше, осталось 30 человек.


Основные организаторы мероприятия – спортивный клуб «Экстрим» и школа высшего водительского мастерства – провели соревнования по правилам РФ автомобилистов для автокросса. В первый день состоялись свободные тренировки и контрольные заезды. Правда, из-за густого тумана гонщики вышли на трассу значительно позже условленного времени. Зато второй день - финальных заездов - порадовал ярким солнцем и великолепным зрелищем. Снежные вихри, поднятые машинами, сменялись потоками чёрной земляной жижи. И к финишу что гонщики, что их железные кони представляли собой единое целое, облепленное грязью до неузнаваемости. Болельщики – ими были заняты все близко расположенные от трассы холмы – просто ревели от восторга.


Автогонки проходили в четырёх классах: Т3 (автомобили «УАЗ»), Д3А (багги), Д1 1600 (ВАЗ 2108), Д2М классика (ВАЗ 2101-2105). В каждом спортсмены участвовали в двух финальных заездах по шесть кругов. Критерий оценки – максимальная скорость, которую гонщик показывал на круге. Залог успеха в автогонках, как правило, складывался из мастерства спортсмена и подготовки автомобиля. Но в этот раз из-за неоднородности покрытия трассы (ледяной покров чередовался с участками земли) на первое место выходило мастерство спортсмена. И действительно, на первом же стартовом вираже голый лёд нивелировал разность мощностей двигателей.


Техническая подготовка машин к гонкам в каждом классе была разной и во многом зависела от материальных возможностей владельца авто. Мой непрофессиональный взгляд шокировали «Жигули», из которых было вынуто всё: стекла, чтобы на них не оседала грязь от колёс впереди идущего гонщика, внутренняя обшивка и сиденья…


– Стандартный автомобиль разбирается по косточкам и снова собирается, – пояснил один из организаторов соревнования и комментатор, кандидат в мастера спорта по автоспорту Владимир Захаров. – Машина облегчается полностью: двери меняются на пластиковые, такой же ставится капот и передние крылья, убирается обшивка. Такая реконструкция требует немалых денег. К примеру, стоимость новых «Жигулей», подготовленных на Тольяттинском автозаводе для гонок по национальному классу (с каркасом безопасности, спортивным сиденьем и стандартным двигателем) доходит до 300 – 400 тысяч рублей. Своими силами можно подготовить технику вполовину дешевле.


– Нам не важен комфорт, – дополнил один из гонщиков, – важна устойчивость на дороге и чтобы двигатель не подвёл.


В чемпионате участвовали корифеи автогонок: семейная династия Белобородовых из Кемерова. Валерий – мастер спорта Советского Союза и его сын Дмитрий – мастер спорта России. Ещё один лидер из Кемерова – мастер спорта России Вячеслав Решетилов, Евгений Суховальский из Новокузнецка… Новосибирцы привезли для участия в гонках 10-летнего Ваню Крапивцева. Иван, несмотря на юный возраст, уже кандидат в мастера спорта и пятикратный призёр первенства России в классе Д3-мини (багги). В Новокузнецк ребёнок прибыл с родителями и тренером. А выступал у нас в классе багги на фирменной чешской машине, подготовленной по европейским требованиям для класса юниор.


– Машина третья в Европе, – рассказывает тренер по автокроссу из Новосибирска Сергей Лактионов. – До Вани на ней ездил гонщик из Москвы Владислав Дёмкин и стал в прошлом году бронзовым призёром чемпионата Европы. Его старая машина стоила новым владельцам 10 тысяч евро.


Забегая чуть вперёд, скажу, что Иван был единственным ребёнком, принявшим участие в автогонках, и среди взрослых соперников занял третье место. Его легендарный автомобиль стал на трассе единственным «иностранцем», все остальные только отечественного производства.


«Замороженная» дорога преподносила смельчакам немало сюрпризов и вопреки прогнозам специалистов иногда выводила к финишу своих кандидатов. Так, победитель прошлогодних гонок новокузнечанин Павел Болдырев пришёл вторым. Другому жителю нашего города Александру Мусохранову повезло ещё меньше. В первом заезде автомобиль вылетел с трассы и застрял, во втором – гонщик лидировал, а в конце пути допустил ошибку, и удача улыбнулась другому.


Мероприятие растянулось на целый день. Во второй половине соревнований болельщиков явно прибавилось. Народ ждал изюминки: гонок на выживание. По укороченной трассе на крутых виражах и подъёмах вызвались состязаться всего четверо смельчаков. Были и столкновения, и выталкивания соперника с трассы, и «полёт» автомобиля… Зрелище захватывающее, но насладиться им полностью не удалось. Гонки на выживание были прерваны.



Непреодолимым препятствием для нескольких автомобилей стал один из крутых подъёмов: машины не смогли подняться, пошли задним ходом, что в официальном спорте недопустимо. В принципе, технически подготовленным к гонкам на выживание оказался только один железный конь – Вячеслава Фурца из Новокузнецка. Официально победителей в последнем соревновании не было, но разгорячённые гонщики попросили поддержки зрителей. За чью машину громче крикнут, тот якобы и победитель. Самой горластой оказалась группа поддержки новокузнечан.


Специалисты отмечают, что автоспорт как таковой относится к вымирающим видам спорта. Уж больно он затратный. В прошедших гонках принимали участие в основном люди «рабочей кости» с рядовыми зарплатами: водители, механики, автослесари... Горстка фанатов. В целом число участников соревнований уменьшилось по сравнению с прошлым годом чуть ли не в три раза. Ведь если раньше предприятия поддерживали своих спортсменов, помогали и в подготовке техники, и в проведении соревнований, то нынче каждый крутится сам.


Победителями стали: в классе Т3 (УАЗ) – Павел Щербатов (Новокузнецк) в классе Д3А (багги) – Константин Полухин (Рубцовск) в классе Д1-1600 (ВАЗ 2108) – Дмитрий Белобородов (Кемерово) в классе Д2 классика (ВАЗ 2101-2105) – Валерий Спольник (Рубцовск).


Ольга ВЕТРОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter