RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 12 Ноября 2009

Александр Зубашевский: «Глава слово держит!»

Экономический кризис пошатнул, казалось бы, незыблемые основы. Проблемы градом обрушились на мировое сообщество в целом и наш город в частности. Но остались в Новокузнецке и «островки стабильности», которые финансовая буря обошла стороной. Орджоникидзевское автотранспортное предприятие устояло на ногах и по-прежнему без перебоев выполняет вверенные ему обязательства по перевозке пассажиров. О реалиях автобусного парка нам рассказал его генеральный директор Александр Иванович Зубашевский.



– Кризис на нашей деятельности практически не отразился, – говорит Александр Иванович. – Жалоб на транспорт нет. Мы, как и раньше, строго исполняем свои обязательства, касающиеся муниципального заказа, а в ответ от администрации города точно в срок получаем деньги. Размер заработной платы не изменился. В среднем по предприятию он составляет 14,7 тысячи рублей. Водители получают около 23 тысяч, а при желании могут увеличить количество часов и зарабатывать до 30. У нас нет ротации кадров. Уже пять лет компания не работает на приём – от нас никто не уходит, все довольны условиями труда и держатся за свои места.


– Ваше предприятие имеет уже 16-летнюю историю. Если вернуться к истокам, с чего всё начиналось?


– Вначале 90-х от горожан было много нареканий и жалоб на то, что из Орджоникидзевского района очень сложно уехать. Не хватало автобусов. В 1993 году Сергей Дмитриевич Мартин, будучи в то время первым заместителем главы города, принял решение о создании нашего предприятия. При его помощи были построены стояночный и ремонтный боксы, АБК, АЗС и многое другое.


– Чем располагает ваш парк на сегодняшний день?


– В нашем хозяйстве около 200 единиц транспорта, обслуживающих 15 городских маршрутов. За последние четыре года по губернаторской программе мы получили 44 новых автобуса, последние шесть поступили в октябре. На предприятии трудятся более 700 рабочих, причём многие из них живут за пределами нашего города: например, в Мысках и Осинниках.


– Реализация муниципального заказа – единственное направление деятельности АТП?


– Нет, с недавнего времени помимо обслуживания городских маршрутов у нас появилась и новая обязанность. В августе Сергеем Дмитриевичем Мартиным, Андреем Михайловичем Борщевичем и мной было подписано трёхстороннее соглашение, согласно которому Южкузбассуголь передал в наше распоряжение 103 единицы транспорта и штат в 350 человек. Теперь мы обслуживаем ещё и шахты, развозим рабочих.


– Как в целом в Новокузнецке обстоят дела в транспортной сфере?


– Сегодня у транспортников практически нет проблем. Развита маршрутная сеть, город обслуживают хорошие автобусы. К примеру, в моём парке подвижной состав обновлён практически на 50 процентов. Не остаётся без внимания и мнение горожан. Если есть необходимость в появлении остановки в незапланированном ранее месте, то она там будет.


– С точки зрения транспортника, как Вы оцениваете состояние дорог в нашем городе?


– На сегодняшний день ситуация разительно отличается от прежних времён. Сейчас многие уже, наверное, и не помнят, но 10 лет назад доехать из Орджоникидзевского района до вокзала и не сломать при этом рессору для водителей считалось героическом поступком. На одной из встреч главы города с коллективом нашего предприятия был поднят вопрос о плохом состоянии дорог. И Сергей Дмитриевич пообещал, что через год мы забудем о том, что когда-то ездили по плохому асфальту. И слово своё сдержал. Сегодня приятно ездить по городу – хорошее дорожное полотно, развязки, мосты, улицы все освещены, новые светофоры.


Видя и зная, сколько всего за последние годы сделано для Новокузнецка, я не могу не отметить, что возмущён ситуацией, складывающейся сейчас вокруг Мартина, человека честного, порядочного, компетентного. В его адрес высказывается много всего незаслуженного, главу обвиняют в бездействии. Но вы посмотрите вокруг! С тех пор как в 1997 году Сергей Дмитриевич занял пост мэра, наш город расцвёл! Какие есть улицы, ухоженные проспекты, фасады, дороги, освещение, фонтаны, бульвары... Сегодня в каждом районе есть чем гордиться. Сейчас как никогда главе города необходима поддержка. Почему бы не собрать пресс-конференцию и не выступить с отчётом о том, какой объём работы проделан в городе за время руководства Мартина?


Меня, если честно, пугает, что может повториться ситуация 1995 года, когда в последний день предвыборной агитации главы районов призвали горожан не голосовать за Сергея Дмитриевича, боясь, видимо, его принципиальности и честности. Уже ни для кого не секрет, что есть некоторые личности, которые хотели бы занять место мэра. Но я больше чем уверен, что если это произойдет, город уйдёт в застой минимум лет на 20 лет. Никто не будет так, с любовью, относиться к Новокузнецку, решать проблемы горожан, как Мартин. Сегодняшнее давление призвано скомпрометировать главу перед жителями, но этого нельзя допустить. Знаю точно, что есть очень много людей, готовых поддержать Сергея Дмитриевича, и на следующих выборах он обязательно должен выставить свою кандидатуру.


Записала Анастасия ВИКТОРОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter