RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 12 Ноября 2009

Митины сказки

Гость из Красноярска поэт Дмитрий Косяков привёз в Новокузнецк и показал моноспектакль «Прощание со сказкой». Собравшиеся в Доме творческих союзов познакомились ещё с одним талантливым молодым человеком, выступившим в роли актёра, сценариста и режиссёра.


Вообще-то, Митя Косяков – ещё и лауреат Астафьевской литературной стипендии, выпускник факультета филологии и журналистики. В своё время он трудился на радиостанции «Эхо Москвы» в Красноярске, освещал деятельность Красноярской епархии на посту сотрудника пресс-службы. В настоящее же время работает педагогом: в школе преподаёт спецкурс по современному искусству, помогает детям разобраться в окружающей художественно-информативной обстановке. Ещё он пишет песни для рок-групп. И реализует свои творческие порывы как раз в представленном нам жанре поэтического монотеатра.


«Когда я начинал как обычный поэт, понял, что стихи как таковые людям неинтересны. С «рубашки» читать их неинтересно, и даже просто слушать неинтересно. Нужно что-то добавлять, как-то доносить до зрителей», – поясняет наш гость.


В данном театре одного артиста много чего присутствовало: стихи, прозаические размышления, элементы пантомимы, рисование на мольберте, – когда Митя изобразил солнце и придал ему роль символа: в момент собственного понимания смысла жизни он «открывает» глаза нарисованному светилу.


Поэт называет своё творение «дайв-театром» – от слова «нырять», или «погружение». Действительно, атмосфера представления тому соответствовала. Погрузиться в пучины авторских переживаний помогают и музыка красноярских композиторов (таких, например, как ди-джей Брюхо и Патиссон: подобные композиции ребятами обычно пишутся «в стол» – этакая «музыка для души» от мастеров электронного саунда), а также манера поэтической речи, называющаяся мелодекламацией (и было тут обнаружено сильнейшее сходство с Майком Науменко, лидером легендарного «Зоопарка», частенько «читавшим» свои песни под музыку – с выражением и нараспев).


О сюжетной линии в подобных случаях говорить также сложно, как искать логику в перипетиях обрывочно сменяющих друг друга сновидений. Зато в «Прощании» можно было обнаружить несколько прослеживающихся тем. Например, под названием «все мы родом из детства». Так бывает с маленькими мальчиками, когда им перед сном читают книги о героических людях (например, о храбром странствующем доне Кихоте или же о славном защитнике кубинского народа Че Геваре) – особо впечатлительные вырастают в неисправимых романтиков, почти идеалистов. Вот и Митя признаётся, что в его жизни прощания со сказкой как такового и не было: «Как играл в рыцарей в детстве, так и играю. Просто понял, что можно не притворяться».


Отсюда – другая тема, социальнопротестная. Помните знаменитое маяковское «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо»? И надо сказать, что публике (а главным образом, это была активная и интересующаяся молодёжь) случилось испытать восторги от хлёстких поэтических мыслей Дмитрия Косякова. Под конец спектакля проявила себя и волнующая всех стихотворцев проблема нужности (или ненужности поэта как выразителя идей) – ей была посвящена душеэпатирующая сцена выбрасывания под ноги сидящих в зале поэтического сердца…


Автор, честно говоря, рисковал оставить зрителей в некотором недоумении по поводу драматургии спектакля и целостного его восприятия. Если бы не вторая, пост-постановочная, часть, где Митя просто сел на стульчик и рассказал о себе, ответил на вопросы, почитал ещё стихи (под фортепианное сопровождение своего друга новокузнечанина Жени Царёва) – о том, что он думает про гламур и про деньги, про понимание любви в современном мире и про собственную борьбу за светлое будущее. Получилось достаточно остро и не без хорошего юмора. Чем, собственно, и вызвал к себе окончательное расположение.


...Нужно признать: самовыражение – дело весьма достойное и уважаемое. Смелость – она ведь города берёт. А несклонность автора к праздному времяпрепровождению и стремление как-то исправлять ситуацию становятся причинами того, чтобы нам почаще бывать на подобных мероприятиях.


Анастасия Лешкевич, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter