RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Ноября 2009

Недостатки обязаны устранить

В общественную приёмную Новоильинского района обратилась пенсионерка. Она приобрела батарею в одной из фирм по сантехническим услугам и заказала её установку. Радиатор благополучно смонтировали, но как только начался отопительный сезон, прибор стал подтекать, на трубах образовалась ржавчина. Пенсионерка обратилась в фирму с просьбой заменить товар, пришедший в негодность, тем более что гарантийный срок ещё не истёк. Но мирным путём решить вопрос ей не удалось. В просьбе пенсионерке отказали, да вдобавок ещё и нагрубили...


– Тем самым представители фирмы нарушили требования закона «О защите прав потребителей», – комментирует ситуацию Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – При обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного их устранения, соответствующего уменьшения цены, изготовления другой вещи из материала такого же качества. К тому же заказчик может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не были устранены. Требования, связанные с качеством оказанной услуги, могут предъявляться при её принятии или в ходе выполнения работы, а также в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в пределах двух лет.


В случае отказа потребитель вправе обратиться с иском в суд. И там должны обязать ответчика удовлетворить законные претензии, компенсировать причинённый моральный вред и взыскать с него штраф в федеральный бюджет за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований (статьи 13, 15, 17 закона РФ «О защите прав потребителей). Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.


Поскольку пенсионерке, приобретшей некачественную батарею, не удаётся мирным путём разрешить ситуацию, ей придётся обращаться в суд. Тогда будет назначена независимая оценка качества, от которой и будет зависеть исход судебного дела. Благо, что у горожанки на руках есть договор и квитанция об оплате услуги. А ведь подавляющее число обратившихся в отдел по защите прав потребителей с жалобами на некачественные сантехнические работы на руках не имеют ни квитанций, ни чеков. Приходят с газеткой, в которой нашли объявление той или иной фирмы. Не редкость, когда дорогостоящие виды работ по поставке и установке ванны, канализационных труб, смесителей, раковин выполняют без заключения какого-либо договора. А поскольку услуга по доставке и монтажу сантехнического оборудования очень нравится пожилым людям, они то и дело оказываются в непростой ситуации при возникновении споров о качестве. Хорошо, если в газете напечатан номер госрегистрации – тогда есть шанс разыскать нерадивого предпринимателя через налоговую инспекцию.


Поэтому, заказывая сантехнические работы, требуйте с исполнителей предоставления договора об оказании услуги. Это может быть квитанция или иной документ, в котором должны быть прописаны наименование и юридический адрес организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), вид услуги, цена, точное наименование, описание и цена материалов. Обратите внимание на даты приёма и исполнения заказа, гарантийные сроки на результаты работы, должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также не забудьте расписаться сами. Один экземпляр договора выдаётся исполнителем потребителю. Основанием для предъявления требований по поводу некачественной услуги могут быть, в крайнем случае, квитанция или сметный расчёт.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter