RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Декабря 2009

Елена Кирикова: «Наша задача – оправдать ваше доверие!»

Уже который месяц в центре внимания горожан и всех новокузнецких СМИ остаётся ситуация в городском ЖКХ. Скандал, развернувшийся вокруг одной из управляющих компаний, затронул интересы тысяч людей. В настоящий момент проводятся проверки финансово-хозяйственной деятельности этой компании, осталось дождаться их результатов. А пока мы решили поинтересоваться, что думает о проблемах городского жилкомхоза человек, отработавший в этой сфере не один десяток лет, депутат городского Совета народных депутатов Е.П. Кирикова.


– Елена Петровна, Вы коммунальщик с большим стажем, все проблемы ЖКХ Вам известны не понаслышке. Что Вы думаете о сложившейся ситуации? Есть ли реальные перспективы улучшить положение в кратчайшие сроки?


Я в системе ЖКХ работаю уже 20 лет. Могу сказать, что времена бывали разные. Чего стоили только 90-е годы! Полный развал и разруха. Но мы выстояли. Во многом благодаря тому, что в Новокузнецке много хороших специалистов-коммунальщиков с большим профессиональным опытом, которые не боятся в нужный момент принять какое-то рискованное решение, не опасаются брать ответственность на себя. Нужно помнить, что от качества твоей работы зависит благополучие огромного количества людей. Нельзя ЖКХ понимать упрощённо. Любой дом – это сложная система строительных и инженерных коммуникаций. Здесь очень многое зависит от квалификации специалистов. Я рада, что в последние годы в сферу ЖКХ пришло много молодых, грамотных людей. А что касается скандалов, то скандалить-то некогда. Зима на дворе. Для нас это – сезон повышенной ответственности и напряжённого каждодневного труда. И сегодня уже можно отметить, что мы от разборок перешли к нормальной конструктивной работе.


– Вы все 20 лет проработали в одном районе…


- Да, все эти годы я работаю в Орджоникидзевском районе. Естественно, что за это время хорошо изучила жилфонд. Он там разный – есть совсем новые дома в Новобайдаевке, а есть сильно изношенные – в Абашево. Все их нужно поддерживать в достойном состоянии. Это сложно, но мы стараемся.


– Ваша организация долгое время была подрядчиком НУК, а сегодня Вы вдруг решили выйти к жителям напрямую. Думаете, что такой подход оправдает себя?


- В какой-то момент стало очевидным, что Новокузнецкая управляющая компания превратилась в ненужного посредника. И потом, такая организация работы – через НУК – сильно отдаляла нас от непосредственного заказчика работ – от жителей. Чтобы решить какую-то элементарную проблему, им приходилось в течение нескольких дней обивать пороги. А почему бы не обращаться сразу на свой сантехучасток? Такая схема позволит быстрее реагировать на заявки жильцов и, главное, более эффективно расходовать их деньги. Мы хотим вернуться к старой доброй схеме, когда своего сантехника, дворника или электрика люди знали в лицо. У нас есть все необходимые ресурсы – хорошие специалисты, техническая база, аварийная служба и сеть сантехучастков, расположенных в непосредственной близости к обслуживаемым домам. В качестве подрядчика НУК мы обслуживали более 300 домов. Мы отлично знаем их техническое состояние, нам известно, на что необходимо обратить внимание в первую очередь. А общий язык с жителями мы уже нашли – не первый год общаемся. Мы хорошо знаем жителей района, а они прекрасно знают и нашу работу, и меня лично. Я не прячусь за какие-то названия и не прикрываюсь непонятными фирмами. Иду к жителям открыто. Они знают, что эта управляющая компания – это Кирикова. Кирикова – учредитель, Кирикова отвечает за всё.


– Сейчас на рынке жилищных услуг города появилось огромное количество управляющих компаний. Сильно обострилась конкуренция. Как выбрать достойную, как не дать себя обмануть? Что бы Вы посоветовали жителям?


- К сожалению, на волне последних скандалов в сфере ЖКХ у нас в городе появилось очень много мошенников. Я по-другому не могу назвать тех, кто обещает людям золотые горы, ничего не имея за душой. Их подход – «заплатите нам, и мы всё организуем» – просто непорядочен. Эти так называемые управляющие компании, скорее всего, не имеют понятия о работе в сфере ЖКХ, у них нет ни рабочих, ни техники, ни необходимой ремонтной базы. Не так много опытных и грамотных коммунальщиков в городе. Поверьте мне. Мы все знаем друг друга, поскольку варимся в одном котле много лет. А новички – это, скорее всего, фирмы-однодневки, создаваемые только для того, чтобы собрать деньги с доверчивых горожан.


Я бы посоветовала жителям ответственнее подходить к вопросу выбора управляющей компании. Давно пора осознать, что вы собственники своего дома. Необходимо организовать собрание жильцов. Пригласить представителей управляющей компании. Поинтересоваться их учредительными документами, внимательно почитать договор, расспросить про техническую базу, про штат, про организацию аварийного обслуживания. Часто приходится слышать, что подделываются подписи, что ту или иную компанию жители не выбирали. Но если смотреть правде в глаза – кто в этом виноват? Мы зачастую предлагаем жильцам собраться, задать все интересующие их вопросы, а на этом собрании появляются два – три человека! Ещё раз повторю – чтобы не быть обманутыми, нужно становиться активнее, дотошнее и ответственнее. Если возникли хоть какие-то сомнения по поводу компании, предложившей свои услуги, – не поленитесь, наведите справки через администрацию района или города, поговорите с жителями дома, который данная компания обслуживает. Помните, что выбор за вами! Вам решать, кому доверить обслуживание вашего дома. А наша задача – это доверие оправдать!


Анастасия МИХАЛЁВА

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter