RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Декабря 2009

Оценка качества

Новокузнецк стал единственным городом в Кузбассе и одним из немногих в России, в котором прошло первое электронное тестирование учащихся выпускных классов для подготовки к ЕГЭ. Остальные школьники в течение ноября участвовали в мониторинге остаточных знаний в письменном виде с использованием бланков.


Эти и другие формы работы реализует Центр мониторинга и качества образования, который был создан в прошлом учебном году на базе института повышения квалификации. О деятельности центра мы беседуем с его руководителем Татьяной Голдобиной.


– Цель нашей структуры – обеспечивать единое информационное пространство на муниципальном уровне. В Кемерове есть два центра, один из которых отслеживает состояние региональной системы образования, проводит мониторинговые исследования, другой – сопровождает процедуры государственной итоговой аттестации в области, – рассказывает Татьяна Михайловна.


– В Новокузнецке свои особенности, и их необходимо учитывать при создании городской системы оценки качества. Мы активно сотрудничаем с региональными и федеральными центрами. В течение года мы развивались, совершенствовались, разрабатывали подходы и механизмы оценки качества. Например, электронное тестирование по русскому языку, математике и предмету по выбору – инновационная для нашего города проверка пройденного материала, своего рода репетиция ЕГЭ. В России в подобном эксперименте участвуют четыре региона, Кемеровскую область представляет наш город. В течение всего учебного года пройти такую процедуру должны по 400 девяти- и 11-классников. Но, к сожалению, далеко не во всех образовательных учреждениях развита материально-техническая база, в итоге для проведения эксперимента выбрали порядка 12 наиболее «продвинутых» в этом отношении школ. Но из-за ввёденного карантина он состоялся только в семи. Но мы стараемся подключить к ноу-хау как можно больше заведений. Промежуточное тестирование на остаточные знания на специальных бланках пишут ученики пятых, шестых, седьмых, восьмых и 10-х классов. Все результаты отправляются в Москву, там обрабатываются, а затем возвращаются в Новокузнецк. Сведения анализируются специалистами центра, передаются в комитет образования и науки, рассылаются по школам. В итоге каждое образовательное учреждение может увидеть динамику своего развития, провести с учениками работу над ошибками, чтобы к Единому госэкзамену они подошли более подготовленными.


Большая работа проводится сотрудниками центра, которых, к слову, всего пять, по информированию о качестве образования в муниципалитете, в том числе и через сайт КОиН. С введением обязательного ЕГЭ на этой интернет-страничке размещены обработанные результаты тестирования по всем дисциплинам с подробным анализом. Кроме того, ученики и их родители смогут увидеть, например, в какой школе лучшее качество подготовки по тому или иному предмету.


По итогам Единого госэкзамена был выстроен рейтинг образовательных учреждений, который возглавил лицей №84.


– Составленный рейтинг наводит на размышления, – говорит Татьяна Михайловна. – Например, большую тревогу вызывает подготовка в вечерних школах, с другой стороны, некоторые из них заняли более высокие места, чем обычные общеобразовательные учреждения. Однако в защиту наших «вечерок» говорит то, что их результаты итоговой аттестации оказались выше областных. Отмечу и то, что в целом ученики Новокузнецка показали результаты почти по всем предметам выше, чем школьники региона и даже России. При этом показатели некоторых гимназий и лицеев – хуже, чем в подобных учреждениях области.


Недавно специалисты центра провели два мониторинговых исследования по удовлетворённости населения качеством дополнительного и дошкольного образования. В соцопросах и анкетировании участвовали дети, родители и педагоги, в итоге эксперты смогут сопоставить три субъективные оценки. Сейчас данные в стадии обработки, на этой неделе подобная процедура пройдёт в школах.


– О полученных результатах мониторингов говорить пока рано, – отмечает Татьяна Голдобина. – Но в прошлом году для многих родителей было неприемлемо профильное обучение. Основная причина в том, что учащиеся средних классов не готовы к выбору и узконаправленной подготовке. Вызывал опасения и ЕГЭ, хотя впоследствии родители и школьники положительно отзывались о такой форме итоговой аттестации, поскольку не нужно было сдавать вступительные экзамены. Большая аналитическая работа будет продолжена и в дальнейшем. В первую очередь она нацелена на сохранение конкурентоспособности и динамичное развитие образовательной системы города.


Валерия КЛИШИНА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter