RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Декабря 2009

Повод для проверок

Наверняка каждый из покупателей хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда на кассовом чеке стоимость товара превышала указанную на ценнике. Чаще в невыгодном положении остаётся потребитель, которому приходится дополнительно переплачивать от нескольких до десятков рублей.


По данным Роспотребнадзора такие случаи, как правило, происходят в продуктовых магазинах. И это далеко не единственное нарушение в оформлении ценников.


– Изготовители и торговые компании нередко навязывают предпринимателям рекламу того или иного товара в виде приложенных к нему индивидуальных, разнообразных по форме и цвету ценников, – рассказывает ведущий специалист-эксперт по вопросам защиты прав потребителей территориального отдела Роспотребнадзора Наталья Дягиль. – Как показывают проверки, к разряду рекламируемых таким образом продуктов в первую очередь относятся пиво, минеральная вода, квас, безалкогольные напитки. В итоге пёстрые, не говорящие о качестве товара ценники могут ввести покупателя в замешательство, и без продавца-консультанта ему не обойтись.


В течение года указанные жалобы возникают периодически: за последние два месяца их было всего пять, но и они стали поводом для проверок. Несоответствие стандартам обнаружилось в супермаркетах Кузнецкого, Заводского и Куйбышевского районов. За нарушение правил продажи предусмотрен административный штраф, для продавцов он составляет от 300 до 1500 рублей, для частных предпринимателей, владельцев небольших киосков – от тысячи до трёх тысяч, для руководителей крупных торговых точек – от 10 до 30 тысяч рублей.


– Хочу ещё раз напомнить как покупателям, так и руководителям магазинов, что согласно пункту 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 ценники в обязательном порядке должны содержать стоимость и условия приобретения товара, – отмечает Наталья Николаевна Дягиль. – Вся остальная информация является маркировкой пищевых продуктов и может предоставляться изготовителями в виде текста, условных обозначений и рисунков на упаковке, бутылке, этикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше. Так как розничную цену определяет продавец, то в его обязанность входит контроль наличия в торговых залах единообразных и чётко оформленных ценников, в которых указывается наименование продукции, её сорт, цена за вес или штуку, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления. Таким образом, информация на ценнике должна быть как можно более полная и достоверная. Но, несмотря на обилие сведений, он обязан быть читаемым.


Валерия КЛИШИНА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter