RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Декабря 2009

Во всём нам хочется дойти до самой сути…

С победой вернулись с IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» учителя 49-й школы Наталья Евгеньевна Желонкина и Владислав Валерьевич Воробьёв. За разработку интегрированного урока английского языка и обществознания по теме «Один день в британском парламенте» они получили диплом I степени.


Конкурс проходил в Москве и был весьма представительным – в финале участвовали 250 преподавателей-гуманитариев России и стран СНГ.


Чем же интересен и необычен урок новокузнечан?


– Тема «Политическая система», изучаемая в 10 классе на уроках и английского языка и обществознания, вызывает, наверное, наибольшую трудность у учащихся, – рассказывают лауреаты. – И мы решили, что интегрированное занятие «Один день в британском парламенте», которое ведут сразу два учителя, будет полезно и необычно.


Сегодняшним подросткам необходимо не просто преподнести информацию, но дать возможность понять ситуацию, осознать суть предложенной проблемы, сделать выводы или, что ещё лучше, самим найти решение. На уроке сравниваются российская и британская политические системы. Действительно ли у Президента Российской Федерации больше полномочий, чем у английской королевы? – задаётся вопрос десятиклассникам. И по материалам Конституции РФ, которая изучалась ранее, они доказывают, что это действительно так.


Тема не подаётся в готовом виде, учащиеся включаются в поисковую деятельность и находят ответ на вопрос, – это и есть основная суть технологии развития критического мышления. Этот один из современных методов обучения, применимый, кстати, к любому предмету, и потому универсальный, используют учителя-новаторы. А доску с мелом на уроке заменяют мультимедийные средства. Все используемые нетрадиционные формы обучения направлены на максимальное усвоение информации учащимися. Они пишут ассоциации к слову «парламент», разгадывают кроссворд, составляют синквейны (пятистрочные строфы) и являются активными участниками процесса. Учитель только руководит, направляет их деятельность.


– Разработка полностью укладывается в рамки образовательной программы, – говорит Владислав Воробьёв. – Такой урок можно реализовать в любой школе, где работают по программам Кузовлёва и Боголюбова. Конечно, от учителей он требует серьёзной подготовки, его невозможно давать каждый день. Но ведь конкурс потому и называется – «Мой лучший урок». Он, может быть, у учителя бывает, как звёздный час, один раз в жизни.


– К уроку мы готовились с мая, как только узнали про конкурс, – рассказывает Наталья Желонкина. – Вдохновившись идеей, всё лето писали разработку – каждый по своему предмету, в сентябре-октябре совмещали придуманное. Ради урока из двух академических часов по 40 минут пришлось проделать немало работы.


Сам конкурс продолжался восемь дней. В его рамках прошли мастер-классы известных педагогов. Гости столицы побывали в московских школах, знакомились с системой образования в столице, общались с учителями-предметниками. И было, говорят, на что посмотреть и даже чему позавидовать. В программе пребывания состоялись посещения театров, Третьяковской галереи и экскурсия по вечерней Москве.


Организаторами конкурса стали благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский институт открытого образования, химфак МГУ имени М.В. Ломоносова, редакции журналов «Вестник образования России», «Современный урок» и центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.


И ещё несколько слов о лауреатах. Оба – выпускники КузГПА. Наталья Евгеньевна в образовании работает 27 лет, Владислав Валерьевич – год. За интегрированными уроками будущее, а творческое содружество и сотрудничество преподавателей разных дисциплин может принести только пользу, считают они.


Лолита Фёдорова, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter