Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 30 июня 2011

Зачем ГИБДД Новокузнецка вырубила красные таймеры светофоров?

Новокузнецкие светофоры перестали нормально работать. Об этом сообщили в редакцию многие автолюбители, пытающиеся найти ответ на вопрос, почему погасли красные таймеры.

В самом деле, таймеры обратного отсчета по всему Новокузнецку работают только на зеленый, разрешающий, цикл. Более того, многие светофоры больше не предупреждают новокузнечан о завершении запрещающего цикла - после красного света вместо красного с желтым сразу же идет зеленый.

Стоит ли говорить, что все это нервирует водителей, негативно сказывается на безопасности дорожного движения! Ведь таймеры, не так давно появившиеся на перекрестках, позволяют спокойно подготовиться к разрешающему сигналу светофора и быстрее освободить проезжую часть.

Мы имеем редкую возможность назвать автора проблемы - это Дмитрий Пухальский, исполняющий обязанности начальника отделения инспекции организации движения ОГИБДД по городу Новокузнецку. Именно он, с его же слов, распорядился "вырубить" красные таймеры. Объяснив это тем, что в ГОСТе Р52289-2004 красный таймер нигде не упоминается.

Читаем этот ГОСТ: "Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло". Указания на то, что красное цифровое табло не допускается, в ГОСТе нет. Вполне возможно, что в 2004 году, когда утверждался ГОСТ, красные таймеры еще и не выпускались. Но сейчас-то они выпущены, причем, очевидно, не с бухты-барахты, а в соответствии с какими-то нормативными документами! На оснащение этими таймерами светофорных объектов потрачены федеральные деньги в немалом количестве. Вправе ли господин Пухальский ухудшать условия проезда перекрестков во всем многотысячном Новокузнецке?..

С желтым светом светофоров еще интереснее. Тот же ГОСТ определяет последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом есть сноска "допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный, если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением". Во-первых, первый вариант является определяющим, а второй - лишь допустимым. Во-вторых, руководство ОГИБДД давно заявляло о необходимости введения системы координированного управления движением, в рамках общефедеральных тенденций. Наконец, сдвоенный сигнал светофора помогает водителям лучше сориентироваться в дорожной ситуации.

Сам Дмитрий Пухальский объясняет решение исключить желтый сигнал светофора тем, что "некоторые будут стараться проехать пораньше, что приведет к ДТП". Но правила дорожного движения однозначно трактуют сдвоенный красно-желтый сигнал как запрещающий.

...Сейчас в ОГИБДД продолжается аттестация, по итогам которой госавтоинспекция освободится от части сотрудников. Есть над чем задуматься.

Сергей Штил, "Кузнецкий рабочий"
КузПресс.ру
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.