RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 12 Января 2010

Отработали в обычном режиме…

О том, как отработали транспортные предприятия города в прошлом году, рассказывает начальник управления по транспорту и связи администрации города Геннадий Самсонов.


– Геннадий Викентьевич, как Вы оцениваете качество работы муниципального и частного транспорта в 2009 году?


– О качестве лучше всего скажут цифры. Анализ работы автотранспортных предприятий за этот год показал, что запланированные расписанием в рамках муниципального заказа рейсы по городским автобусным перевозкам выполнены на 98 процентов, по пригородным – на 99, по городскому электрическому транспорту – на 97,5 процента.


Надо заметить, что, несмотря на кризис, мы старались сохранить объёмы пассажирских перевозок на уровне прошлого года. И даже снижение с 1 июля 2009 года муниципального заказа на 10 процентов на перевозку пассажиров существенно на качестве услуг не отразилось. Были сокращены рейсы в межпиковое время, когда пассажиропоток минимален. Всего же за прошедший период муниципальными транспортными предприятиями города было перевезено 132,6 млн. человек – это меньше, чем в 2008 году (160,7 млн.), то есть заметно снизилась наполняемость транспортных средств. Произошло это за счёт сокращения числа рабочих на крупных предприятиях Новокузнецка, ликвидации некоторых частных фирм. Да и многие жители города стали экономить средства на своих поездках в транспорте, сократив их количество. У частных перевозчиков тоже наблюдается некоторый спад. В 2008 году ими было обслужено 54,4 млн. человек, в прошлом 40,9 млн.


В уходящем году транспортные предприятия города пополнились новым подвижным составом. Напомню, в конце 2008 года Новокузнецк получил 20 автобусов большой и особо большой вместимости, в 2009 году к ним добавились ещё 22. Пришло три новеньких трамвая. Троллейбусный парк за последние два года расширился на 13 единиц. Это, конечно, способствовало улучшению качества перевозок. Так что можно с уверенностью сказать, что в прошлом году транспортники города отработали стабильно, в рабочем режиме…


– Назовите основные проблемы, с которыми столкнулись транспортные предприятия в период кризиса. Что требует незамедлительного решения?


– Проблемы соответствуют сегодняшнему финансово-экономическому времени. Снижено финансирование транспорта. Отсюда недостаточно средств на развитие материально-технической базы предприятий, приобретение запчастей, ГСМ, повышение заработной платы работникам и так далее. Однако требования к транспортному обслуживанию никто не отменял. Они, наоборот, становятся жёстче. На транспортных предприятиях усилены требования к безопасности пассажирских перевозок, техническому состоянию подвижного состава, который выпускается на линию, к медицинскому обследованию водителей перед рейсом… И, конечно же, качеству и культуре обслуживания пассажиров.


Усилен контроль со стороны администрации предприятий за работой водителей с трансляционным говорящим устройством (ТГУ). Техническим службам поручено обеспечить содержание в рабочем состоянии ТГУ на автобусах большой и особо большой вместимости, троллейбусах и трамваях. Предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ) изыскивают средства для приобретения и установки автоинформаторов в салонах. А пока в транспортном средстве устройство отсутствует, то объявлять остановки обязан кондуктор.


Планируем продолжить работу по оснащению подвижного состава городского электрического транспорта оборудованием для обследования пассажиропотоков. В перспективе для учёта льготных категорий граждан и расчёта с перевозчиками планируем ввести в городе систему «Социальная (транспортная) карта». Это пластиковая карточка, которую приобретает гражданин и периодически пополняет её необходимой суммой. Для льготных пассажиров социальная карта выдаётся и пополняется комитетом социальной защиты. Она будет выполнять роль электронного проездного в общественном транспорте. Но, повторяю, это только в планах. На всё нужны средства, и немалые.


Продолжим работы и по размещению расписаний общественного транспорта на остановочных павильонах города. Она уже ведётся в Центральном, Куйбышевском, Орджоникидзевском районах – там такая информация для удобства пассажиров размещена.


– Планируется ли поступление техники в 2010 году? Будут ли запущены новые рейсы? Насколько оправдывают себя ранее введённые маршруты, например, 58А?


– Что касается поступления новой техники, то надеюсь, что за счёт средств федерального и областного бюджетов транспорт будет приобретён, но его окажется немного. Введение новых рейсов будет зависеть от ввода в эксплуатацию новых и реконструкции старых дорог. Маршрут №58А пассажирами востребован. Сейчас на нём работают девять автобусов.


– Очень часто жители города интересуются, каким образом распределяется транспорт по маршрутам, что учитывается при этом?


– Распределение транспорта на маршрутах осуществляется, во-первых, исходя из требований безопасности. Во-вторых, с точки зрения удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках. Для этого по каждому маршруту установлена квота на необходимое количество транспорта с учётом результатов обследования пассажиропотоков.


– Планируется ли увеличение платы за проезд в муниципальном и частном транспорте?


– Вопрос этот давно назрел. Несколько раз в течение года транспортные предприятия обращались в департамент цен и тарифов администрации Кемеровской области с предложением об увеличении стоимости проезда. Но повышения до сих пор нет. Что касается индивидуальных перевозчиков, то, насколько мне известно, они тоже готовили экономические обоснования.


– Какие меры предпринимаются для уменьшения пробок?


– Пробки на дорогах – характерная черта многих больших городов. Владельцев транспортных средств становится всё больше, а пропускная способность дорог так быстро не увеличивается. И тем не менее для борьбы с ними в городе делается очень многое. Капитально ремонтируются и расширяются дороги. Вспомните, сколько проблем у автомобилистов было по пути в Заводский район. Теперь их нет. Проспекты Строителей, Металлургов до площади Маяковского не только преобразились, но и значительно расширились, что также частично сняло проблему. На южном въезде в город убрано трамвайное полотно, за счёт этого расширяется дорога в данном направлении. Закончить её реконструкцию могли в следующем году, если бы не кризис…


– Геннадий Викентьевич, как быстро управление реагирует на жалобы населения, ведь, несмотря на повышения качества перевозок, недовольные работой транспортников всё-таки есть?


– Мы всегда очень оперативно реагируем на жалобы пассажиров и не оставляем их без внимания (будь то звонок по телефону или письмо). Проводим инструктивные собрания с кондукторами и контролёрами, где основным стоит вопрос о культурном, корректном отношении к пассажирам, о недопустимости грубости, принимаем административные меры, вплоть до увольнения с работы. Но хочу сказать, что все мы сейчас живём в сложное – и в материальном, и в духовном смысле – время. Забыты такие лозунги, как «Совесть пассажира – лучший контролёр», «Уступи место старшему, пожилому человеку» и другие. Всем нам каждый день приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, стрессами. Люди нервные, взвинченные. Тем не менее, надо, чтобы и кондукторы, и пассажиры были терпимее друг к другу, искали компромисс в конфликтной ситуации. Хотелось бы, чтобы жители уважали нелёгкий труд транспортников. И помнили, что мы работаем для них и все их пожелания и советы учитываем и продолжим учитывать в своей работе. Конечно, если это не будет противоречить правилам безопасности перевозки пассажиров.


Лидия ШЕЛУДКОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter