RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 14 Января 2010

Предпринимательство или трейдинг. Что эффективнее?

Сегодня, для того чтобы извлечь максимум пользы от занятия трейдингом, мы сравним предпринимательством с электронной торговлей. Это позволит нам выделить ряд уникальных особенностей последней.


Итак, для начала рассмотрим этапы создания и торговой системы (ТС) трейдера, и организации бизнеса:


Трейдер


1. Поиск собственной идеи для создания торговой системы (анализ цен, фундаментальных экономических факторов) или освоение чужих наработок. 2. Создание и настройка торговой системы (ТС). Расчёт потенциальной рентабельности созданной системы. 3. Тестирование торговой системы. 4. Организация реальной торговли.


Предприниматель


1. Поиск новой идеи предприятия или использование уже существующей на рынке идеи. 2. Маркетинговый анализ рынка. Бизнес-план. Расчёт рентабельности создаваемого предприятия. 3. Пробные продажи, проверка жизнеспособности идеи. 4. Организация предприятия.


Как мы видим, этапы двух видов очень похожи. Это не случайно. Ведь основная цель и того, и другого – получение прибыли. Однако организация и процесс деятельности имеют ряд особенностей.


Рассмотрим каждый из вышеописанных пунктов более детально.


Этап первый


Для трейдера процесс создания ТС заключается в анализе истории котировок или фундаментальных экономических факторов с целью нахождения повторяющихся закономерностей, наличие которых позволит в будущем предугадать изменение баланса спроса/предложения. Если трейдер не сможет правильно прогнозировать превышение спроса над предложением с достаточной долей вероятности, деятельность его будет убыточна и смысла в организации такой торговли естественно не будет. Поэтому трейдер должен либо самостоятельно найти и выявить необходимые для создания ТС закономерности, либо использовать те, которые нашли и определили другие трейдеры. В современной литературе описывается достаточное число рыночных паттернов, которые может использовать любой трейдер без изобретения собственного велосипеда.


Для предпринимателя главное– поиск товара или услуги, которые будут востребованы рынком. Для нового и уникального продукта может быть создан новый рынок сбыта или сформирована отдельная рыночная ниша. Если товар (услуга) уже представлен на рынке, то предпринимателю необходимо провести маркетинговое исследование с целью анализа текущего спроса и предложения. А если спрос на продукт удовлетворяется, то придётся создать стратегию захвата определённой рыночной доли у конкурирующих организаций.


Сравнивая первые этапы организации дела трейдером и предпринимателем, отметим ряд отличий:


Трейдер должен прогнозировать спрос на актив так же, как и предприниматель на свой продукт. В качестве данных такого анализа выступает маркетинговая информация. Для трейдера базовыми сведениями являются история котировок и новости рынка. Поэтому впоследствии трейдеру реально провести точный анализ эффективности принятых решений. Предприниматель же сделать этого не сможет, так как в результате совершённых действий у него будет только один конечный результат, один вариант реальности, который не позволяет точно определить его эффективность. У него просто нет возможности узнать, что было бы, если бы предприниматель принял другие решения. У трейдера такая возможность есть. Он может постфактум проанализировать ценовую историю. Увидеть, что было бы, если бы он принял то или иное решение. В случае неудачного выбора у предпринимателя найдётся масса виновных, которые будут причиной провала: например, плохие сотрудники, налоговая, пробки на дорогах и так далее. У трейдера нет возможности «назначить виноватых» – все решения он принимает сам и несёт полную ответственность за их реализацию.


Кроме того, в отличие от предпринимателя трейдер не предлагает рынку какой-либо продукт или услугу. Он сам использует рынок и свой навык прогнозирования будущего изменения цен для извлечения прибыли.


Если предприниматель будет вынужден конкурировать с другими организациями, то ему потребуется создать грамотный план захвата и удержания определённой рыночной ниши. Трейдеру это не нужно, он не соперничает с другими трейдерами, а напротив, должен скооперироваться с теми участниками рынка, которые реально влияют на изменение цен.


Этап второй


Для того чтобы трейдер смог вычислить потенциальную рентабельность своей торговой стратегии, он должен формализовать и запрограммировать правила принятия торговых решений. В случае если полная формализация невозможна, трейдер может использовать моделирование результатов принятия торговых решений, которые впоследствии позволят провести оптимизацию параметров ТС и вычислить потенциальную рентабельность. От того, насколько грамотно трейдер подойдёт к настройке параметров и тестированию ТС на истории котировок, зависит успешность и потенциальная доходность ТС. Всё это так же актуально и для торгового портфеля, включающего в себя ряд ТС. После получения результатов тестирования, трейдер может принять решение о целесообразности использования ТС.


Предпринимателю маркетинговый анализ рынка должен дать информацию о том, будет ли востребован продукт рынком. Успех или неудача всего предприятия зависят от правильной оценки рыночной перспективы. При проведении маркетинговых исследований предприниматель может использовать как свой собственный опыт, так и опыт наёмных сотрудников или предпринимателей, действующих в той же области. Если перспектива у продукта есть, создаётся бизнес-план, который учитывает этапы создания и развития предприятия, первоначальные инвестиции, текущие доходы и расходы.


В итоге предприниматель должен получить информацию о потенциальной рентабельности нового дела. Она позволит принять решение о начале реализации идеи или об отказе от неё.


Отметим ряд отличий между действиями трейдера и предпринимателя на втором этапе создания собственного дела или ТС:


При построении модели торговой системы трейдер использует историю котировок, математический аппарат и методы виртуальной проверки работы ТС на периодах проверки истории котировок (out of sample). В итоге проделываемых работ трейдер получает точные цифры потенциальной доходности ТС (портфеля ТС). В отличие от трейдера, при оценке потенциальной рентабельности предприниматель вынужден полагаться на собранную информацию и личный опыт. Таких точных цифр, как у трейдера, у него нет. Дополнительно оценку потенциальной доходности осложняет огромное число факторов, которые учесть попросту невозможно (уровень персонала, коррупция и так далее).


Создание бизнес-плана для нового предприятия намного сложнее, чем расчёт рентабельности торговли трейдером: предприниматель должен суметь предвидеть максимально возможный набор факторов, которые будут влиять на этапы создания и развития своего дела. Перед трейдером такие задачи не стоят, так как обеспечение процесса торговли максимально прозрачно (достаточно иметь компьютер с доступом в Интернет).


Этап третий


Трейдер – после настройки ТС и перед началом реальной торговли – имеет возможность провести дополнительную проверку торговой стратегии с помощью виртуальной торговли. Она позволяет выявить допущенные ошибки, проверить техническую и организационную сторону процесса.


Предприниматель перед вложением значительных средств в новое дело может организовать этап пробных продаж с целью проверки рынка или работоспособности самого предприятия. Однако не каждое предприятие может позволить себе провести пробные продажи нового продукта. А в некоторых случаях это приводит к раскрытию информации конкурентам.


Итак, отличительные особенности третьего этапа: трейдер может провести виртуальное тестирование, затратив минимум средств. А предприниматель же вынужден нести материальные и временные затраты либо полностью отказаться от этапа тестирования из-за опасности раскрытия информации или физической невозможности организации испытательного периода.


Этап четвёртый


Трейдеру для организации реальной торговли нужен депозит, компьютер с доступом в Интернет. Дополнительные организационные мероприятия могут понадобиться при работе с инвесторами или партнёрами. Объём требуемых расходов вычисляется достаточно просто и не вызывает больших затруднений.


Предпринимателю для организации нового предприятия необходимо выполнить достаточно много различных шагов. Например, вложить или привлечь начальный капитал, нанять и обучить персонал, организовать выпуск продукта или создать условия для оказания услуг клиентам и многое другое.


Таким образом, делаем вывод: задачи, стоящие перед предпринимателем, достаточно разнообразны и требуют много различных навыков и умений. Организация же торговли трейдером на порядок проще: например, ему не требуется нанимать дополнительный персонал. Задача эта очень сложная, и не каждый предприниматель справляется с нею успешно.


Во время торговли трейдеры могут сталкиваться с различными психологическими проблемами, которые они будут вынуждены разрешить, если хотят достигнуть успеха. Каждая сделка может выступать в качестве теста-проверки того, насколько хорошо трейдер разобрался в себе, смог изменить свой характер. Деятельность же предпринимателя не вынуждает его к такой работе над собой. Всегда можно найти виноватых… А те, кто осознанно работают над совершенствованием собственного духа, достаточно редки. У трейдера возможностей для шлифовки своего характера гораздо больше, так как сам вид деятельности вынуждает находить и быстро устранять психологические проблемы.


PS. Приглашаю к обсуждению! Шлите свои наблюдения, делитесь опытом – интересное будет обязательно опубликовано. Пишите на: tolkunov@me.com.


Рубрику ведёт Игорь ТОЛКУНОВ


Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter