RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Января 2010

Автогражданка: чего ждать?

Количество автомобилей на дорогах страны растёт с каждым годом. Как следствие – увеличивается число ситуаций, опасных для жизни водителя и пассажиров. Происходит большое число ДТП, считающихся страховыми случаями. Вот только получить выплаты рядовым автовладельцам становится всё труднее. Как заявили в прошлом году страховщики, уже к марту 2010 года должен иссякнуть фонд, из которого ОСАГО выплачивает убытки клиентам компаний с отозванной лицензией. Количество компаний-банкротов продолжает расти. Около 100 лицензий может быть отозвано у российских страховых организаций в 2010 году, считает глава Росстрахнадзора Александр Коваль.


В конце ноября 2009 года исчезновение одной из крупнейших страховых компаний (СК) наделало много шума. Поиски «Городской страховой компании» были начаты после того, как Российский союз автостраховщиков (РСА) стал получать многочисленные жалобы граждан на закрытие её региональных отделений (к счастью, филиала этой компании в Новокузнецке не было). Специалисты союза посетили главный офис страховщика, расположенный в Москве. Однако по указанному адресу ни самой компании, ни кого-либо из её сотрудников не обнаружилось. В 2009 году целый ряд СК покинул рынок автострахования. Одни исчезли без следа, другие объявили о банкротстве, а некоторые просто не представили необходимые документы в Российский союз автостраховщиков (например, «Поддержка-гарант»), и у них отозвали лицензию. Как заявляют многие страховщики, ОСАГО является убыточным видом страхования. Изначально на этот рынок было допущено около 180 страховых компаний. В настоящее время их осталось 155, и число постоянно сокращается. К концу 2009 года с рынка ушло порядка 40 компаний, не расплатившихся по своим обязательствам, а еще у 42 организаций лицензия была приостановлена, то есть каждый второй страховщик уже столкнулся с самыми серьёзными проблемами.


Президент РФ Дмитрий Медведев предоставил страховщикам дополнительные права для совершения выплат. Глава государства подписал документ «О внесении изменений в статью 27 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Учитывая экономическую ситуацию на рынке страхования, федеральным законом предусматривается введение порядка, позволяющего в случае недостаточности средств в одном из резервов использовать для исполнения обязательств средства другого.


Закон принят Госдумой 23 декабря 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря. Теперь при осуществлении ОСАГО страховщики образуют два резерва для финансового обеспечения выплат: резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат. Вместе с тем, применение предлагаемой нормы ограничивается 31 декабря 2011 года.


Российский союз автостраховщиков подготовил девять вариантов увеличения базового тарифа ОСАГО, разработанных с учётом предложений Минфина по увеличению страховых выплат при причинении вреда здоровью пострадавших в ДТП. По данным газеты «РБК daily», тарифы предлагается повысить на 25 – 86 процентов. Ранее сообщалось, что Минфин подготовил законопроект, предусматривающий увеличение размера страховой суммы за вред, нанесённый жизни и здоровью пострадавшего в ДТП, со 160 до 500 тысяч рублей, а за вред, причинённый имуществу, – со 120 до 150 тысяч рублей. Кроме того, ведомство предлагало ввести фиксированные выплаты по факту травмы, а также возмещать пострадавшим расходы на лечение в том случае, если эта сумма превышает фиксированную выплату. Готово ли правительство к такому шагу в период кризиса, учитывая, что ОСАГО – это обязательный вид страхования? По оценке экспертов, уже сейчас базовые тарифы нужно повышать примерно на 30 процентов. С учётом предлагаемых изменений увеличение может достичь 50 – 60 процентов. Однако предложение Минфина – пока только проект. Доводы страховщиков покуда не убедили чиновников принять их условия о повышении тарифов для владельцев легковушек на 31,6 процента.


Поддержать Минфин готовы защитники прав автовладельцев. «Поступившему к нам документу мы не готовы придавать серьёзную роль», – заявила «Коммерсанту» Вера Балакирева, заместитель главы департамента финансовой политики Минфина. По её словам, в министерстве вначале хотят исследовать статистику, на которой основаны расчёты страховщиков. РСА посчитал, что действующие цены занижены в среднем на 6,3 процента. А если увеличить суммы выплат, как того сегодня требуют чиновники, то придется поднимать тарифы.


Последняя корректировка тарифов (повышение территориальных коэффициентов в мае 2009 года) позволила поддержать устойчивость страхового рынка, отметила Балакирева. В то же время существует несбалансированность тарифов по видам транспортных средств. «Мы можем сейчас попытаться сбалансировать тарифы по видам транспорта. Но помимо этого надо решать вопросы по увеличению выплат за вред жизни и здоровью, изменить подходы к порядку выплат», – уверена она.


Недавно РСА передал в Минфин свои расчёты и предложения по корректировке тарифов. Союз автостраховщиков посчитал, на сколько надо их увеличить, если выплата за вред жизни и здоровью составит порядка 500 тысяч рублей. В течение 2010 года Минфин намерен вплотную заниматься темой ОСАГО, ведь помимо изменения тарифов назрела необходимость внесения в закон и других поправок. Корректировки требуют положения о лимитах, прямом урегулировании убытков, регрессах, вопросы определения убытков при обоюдной вине и другие. Кроме того, предполагается включить в закон норму, по которой страховые компании, принимающие портфели уходящих с рынка страховщиков, могут получать часть активов в обеспечение этих обязательств из компенсационных фондов РСА.


Как только поправки в закон об автогражданке будут приняты и станет известно, как это отразится на стоимости страхового полиса, мы обязательно проинформируем наших читателей. Использованы материалы электронных и печатных СМИ.


Нина АЛЕКСАНДРОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter