RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Января 2010

Не надеяться на авось

В начале года в территориальном управлении Роспотребнадзора подвели итоги обращений граждан. Нареканий в адрес работы предпринимателей города и сферы услуг по-прежнему немало. Татьяна Ивановна Фадеева, заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора, провела сравнительный анализ показателей за 2008-й и прошедший, 2009, год и поделилась результатами с нами.


– В прошлом году поступило 2488 жалобы и 576 письменных заявлений от горожан, – рассказывает она. – Уровень примерно одинаковый в сравнении с итогами 2008 года – тогда нами было рассмотрено 2439 обращений граждан, в том числе 611 письменных. Изменились только поводы. К примеру, выросло число жалоб на условия проживания – с 39 до 68 за прошлый год. Если в 2008-м году основными были заявления граждан о несвоевременном вывозе мусора, то в 2009-м поступали нарекания на затопление подвалов и несогласованные застройки – несанкционированные установки гаражей и автостоянок. Как ни странно, увеличились и жалобы граждан на соседей – кто-то кого-то затопил или в квартиру поступают посторонние запахи. Вообще-то это вопрос уже судебных органов, мы же можем дать санитарно-эпидемиологическое заключение для его предъявления в суде.


В сфере жилищно-коммунальных услуг также отмечается незначительный рост обращений по договорным отношениям и недостаточной подаче электроэнергии на некоторые улицы города. Правда, в общей сумме жалоб в администрацию города и жилищно-коммунальную инспекцию эта цифра незначительна – 140 заявлений. Советую новокузнечанам: прежде чем приносить жалобы к нам, пишите заявление и претензию в свою управляющую компанию, которая обязана оказывать вам качественные услуги. И уж если та не приняла меры, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию или в территориальный отдел Роспотребнадзора.


По-прежнему много заявлений от граждан о продаже им некачественной обуви. А вот число жалоб на качество сложно-технических товаров резко снизилось - с 576 до 389 заявлений. Что примечательно, уже в начале этого года подавляющее число заявлений граждан – около 70 процентов – пришлось именно на сложно-технические товары…


Очень интересная тенденция наблюдается по обращениям по продаже некачественной мебели. Если в 2008 году было 293 такие жалобы, то за 2009 – всего 14. Я думаю, мы хорошо поработали, потому, что дали в СМИ информацию об особенностях реализации мебели, рассказали жителям, на что обращать внимание при покупке таких товаров.


А вот по окнам и дверям число заявлений увеличилось в два раза – с 23 до 48. Я думаю, это связано ещё и с суровой зимой, потому что установка окон требует соблюдения особых условий. А люди заказывают эти услуги и в зимнее время, что, конечно же, сказывается на качестве работы. Уровень обращений с жалобами на сферу общественного питания остался на прежнем уровне – за прошедший год мы зафиксировали 18 заявлений от граждан. Люди в основном отмечают грубость, несоответствующее качество обслуживания и приготовления пищи. Незначительный рост обращений выявлен по медицинским услугам, в основном платным. Что касается туристского продукта, то было принято семь заявлений. В основном это жалобы на качество проживания. К примеру, турфирма обещала размещение в отеле пятого класса, а отдыхающий оказался в гостинице третьем класса. В таких случаях нужно вооружиться телефоном, камерой и зафиксировать доказательства того, что вы проживали в условиях, не соответствующих договорным.


Очень интересная цифра вышла по финансам. Если в 2008 году было 41 обращение, касающееся банковской сферы и кредитования, то по итогам прошедшего года таковых оказалось 14. В основном это жалобы на договорные обязательства. Потребителю срочно нужны деньги, он берёт кредит и только потом читает свой договор. Здесь и возникают разногласия. Появляются жалобы и на риэлторские фирмы. Хотя в целом это цифра небольшая.


- О чём бы вы хотели напомнить потребителям в новом году?


- Прежде чем подписывать какой-либо документ, обязательно его изучите. У нас есть юрист и консультационный пункт, который работает по адресу улица Спартака, 14, куда можно обратиться и получить квалифицированную помощь. Всё, что вы подписываете, нужно проверять и не надеяться на авось. А если уж если возникли разногласия после совершения сделки, то необходимо написать заявление и сообщить о своих требованиях в ту фирму, которая вам предоставила некачественные услуги или товар.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»


Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter