RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 10.02.2011

Знакомство с портретами

Удивительно живая и открытая (если возможно здесь применить термины, характеризующие людей) выставка появилась в Доме творческих союзов – портреты в небывалом ещё количестве экспонируются здесь в эти дни.

Увлекательное дело – оказаться в столь одухотворённом обществе. Ещё интереснее побывать не на многолюдном открытии экспозиции, а прийти в одиночестве в гости непосредственно к главным героям выставки. И познакомиться поближе.

Они, конечно же, очень разные. «Выполненные» в графике, акварели, написанные маслом, воссозданные в виде скульптур. Смешливые, серьёзные, общительные, неизмеримо одинокие. Наделённые фундаментальным характером, мимолётным настроением, глубоким психологизмом и даже порой глубокой личной драмой. У каждого из них есть своя предыстория, богатая внутренняя жизнь, существование в контексте времени. Ты их изучаешь, а они – как будто бы тебя.

Одними из первых встречают посетителей акварельные персонажи кисти Елены Башариной, «лёгкие, написанные светло, которые можно объединить в серию с названием «Летние портреты», – сказала искусствовед и председатель выставкома Татьяна Высоцкая. Романтичными женскими образами пленяют нас художники Николай Ротко («Портрет жены» – тургеневской дамы с голубыми глазами-озёрами) и Владимир Васильев («Весенний ветерок» – чудесное имя для чеховской героини). Скульптор с выбеленным, как из гипса, лицом погружён в работу – так живописец Сергей Иванов представляет себе и нам своего коллегу. Танцовщица в красном испанском платье входит в артистический образ (Андрей Ковригин, «Перед концертом»). А недавно ушедший из жизни Сергей Шутов по-мальчишески непосредственно улыбается нам с графического листа Прохорова...

Жаль, что всех героев выставки на страницах газеты не обрисуешь. Однако ещё несколько сюжетов для краткого «обзора» (в вернисаже всё-таки участвует более сотни работ) можно себе позволить.

Зашифровать в абстракции Гоголя и Достоевского? Почему бы и нет. Николай Мигулин предоставляет зрителю возможность некоей игры. Как всегда, поражает воображение Руслан Высоцкий, который пишет не вполне портреты – скорее психологическо-мифологические типажи – в данном случае он представил типаж богини подземного царства Прозерпины («Портрет молодой женщины на фоне «Трапезы»). Бессоновский «квартет» – тот просто царит на центральной стене: фея, муза, молодой фавн, современник. (Впрочем, это лишь наши ассоциации, настоящие имена портретируемых согласно названиям звучат как «Арбачакова Любовь», «Альфия», «Колпашников Сергей», «Шейкина Екатерина»). Если опять же обратиться к словам искусствоведа, работы Игоря Бессонова «завораживают своей пластикой, погружённостью, отрешённостью».

Да, очень приятным, дружелюбным и даже коммуникабельным оказывается это общество. Что вполне естественно, ведь те, кого изображают мастера кисти и карандаша – люди, им близкие: друзья, коллеги, родные, сами авторы, запечатлённые в автопортретах. Или же модели, появившиеся в жизни художника случайно, но личности очень симпатичные. «Семейный альбом» – так называется выставка. В ней принимают участие художники разных возрастов и с различным опытом, как профессионалы, так и любители, участники разных художественных объединений. В том числе весьма молодые авторы, студенты Новокузнецкого колледжа искусств. С успехом, надо сказать, осваивающие этот сложнейший и прекраснейший жанр изобразительного искусства – портрет.

АНАСТАСИЯ ЛЕШКЕВИЧ
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter