RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 29.12.2011

Решите сами, какой быть платёжке!

В декабре средства массовой информации облетела весть: Минрегион утвердил форму новой платёжки за услуги ЖКХ. И мы отправились туда, где формируются и печатаются такие документы, – в расчётный центр на Энтузиастов, 9. Что думают о нововведении здесь? Как собираются работать дальше?

– Мы тоже читали в газетах о новой квитанции, – говорит директор расчётного центра Елена Беляева. – В новом платёжном документе несколько десятков строчек и восемь колонок – глаза разбегаются. На мой взгляд, много избыточной информации. Да и бумаги потребуется больше, так что новая квитанция будет стоить в несколько раз дороже.

Кроме адреса, площади квартиры собственника, тарифа, который применяется и, соответственно, суммы начисления (всё это есть в наших квитанциях уже сейчас) в новых квитанциях содержатся профессиональные термины, применяемые при расчётах, и даже методика расчётов тарифов. Да, выделен отдельной строкой ОДН, но, если углубляться, есть одноставочный, двуставочный, дневные, ночные тарифы – и всю эту информацию тоже планируется вкладывать в квитанцию.

И если сегодня, приходя к нам с вопросами, жилец часто не может просто умножить площадь на тариф, то что он поймёт из новой квитанции? Ведь непрофессионалу трудно разобраться в бухгалтерском отчёте или оборотно-сальдовой ведомости...

Но, заметьте, форма новой квитанции не обязательна, а лишь рекомендована. Собственно, это и предусмотрено Жилищным кодексом: указы не спускаются сверху, а всё решает собственник.

Та информация, которую в новом документе планируется размещать каждый месяц, у нас до сведения жильцов уже доводится, но несколько иначе. Управляющие компании раз в полгода или, если того хотят собственники, ежемесячно отчитываются, на что потрачены деньги, подписываются акты выполненных работ. Поэтому жильцы знают, из чего сложился тариф (они же сами его утверждали), куда ушли средства. Есть ли смысл отражать это ещё и в платёжке?

При этом есть пример, когда одна управляющая компания ежемесячно расписывает, сколько денег потрачено и на что – и таким образом информирует о выполненных работах. Но это не в самой квитанции, а на обратной её стороне. Здесь содержатся, например, сведения о том, что сделано в подъезде, во сколько обошёлся вывоз мусора или дезинсекция. Всё, что потрачено, отнимается от общей начисленной суммы, и жильцы видят, сколько у них на лицевом счёте денег. Это нормально. На обратной стороне квитанции, кстати, можно разместить не только дополнительную информацию о событиях по дому или, например, массовых перерасчётах. Находятся и рекламодатели, желающие рассказать о своих товарах или услугах.

Мы – за индивидуальный подход. Сейчас квитанция формируется по заказу управляющей компании, но может быть особенной для отдельно взятого дома. Например, у компании есть дом, где живут в основном пожилые люди, и они плохо видят. Поэтому специально для них печатаем платёжки крупным шрифтом. Или по просьбе управляющих компаний размещаем их логотипы на квитанциях. Вот такой это документ, способный меняться в соответствии с требованиями времени.

Но, какую бы форму ни имела квитанция, платить по ней всё равно придётся. В кассе управляющей компании (что является самым предпочтительным вариантом), в банке, в мультикассе, преимущества которой многие уже оценили. В недалёком будущем найдут своё распространение интернет-платежи. Выбор за жильцами.

Подготовила Анастасия Калинкина

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter