RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 17.02.2011

Наблюдай, но проверяй!

Девяносто два года назад в этот день был подписан декрет «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Его принято считать первым документом на пути становления охраны транспорта.

Транспортная милиция во все времена имела в государстве особый статус. Сегодня, когда тема терроризма – одна из самых больных, особые требования к профессии предъявляет не только государство, но сама жизнь.

– Наша основная работа – наблюдение, – убеждён Николай Евстигнеев, милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы Новокузнецкого линейного отдела внутренних дел. – Чем наблюдательней, тем легче работать!

Службу на железнодорожном вокзале милиционеры начинают с развода и инструктажа. Каждый день в структурные подразделения транспортной милиции приходит в среднем до десяти ориентировок по розыску людей – это данные общероссийские. Далее – по схеме: обход, наблюдение, каждые 15 минут – доклад в дежурную часть о проведённой работе. В вокзале – залы ожидания, камеры хранения, тоннель, чердачные помещения… За его пределами – угольный склад, платформы, железнодорожный мост, места формирования поездов дальнего следования…

Скучно? Утверждают, что нет. Во-первых, потому что в «линейку» идут работать по призванию, и не иначе. Во-вторых, чем скучнее работа милиции, тем спокойнее нам, пассажирам. А в третьих, регулярно «развлекают» подвыпившие граждане.

Вадим Салопёкин:

– Тридцать семь лет. Родился в Новокузнецке. В 1996 году окончил СибГИУ по специальности «инженер-механик». Служил в ВС Забайкальского края. После увольнения в запас работал оперуполномоченным по борьбе с экономическими преступлениями в УВД Агинского Бурятского АО. В 2007 заочно закончил Академию управления МВД России. В транспортную милицию перешёл в 2008 году на должность первого заместителя начальника ЛОВД на станции Хилок Забайкальской ЖД. С июля 2009 до января 2011 – начальник ЛОВД на станции Борзя. В феврале 2011-го назначен начальником Новокузнецкого ЛОВД.

Численность Новокузнецкого ЛОВД сегодня составляет 219 человек. Его подразделения обслуживают участок Западно-Сибирской железной дороги на юге Кузбасса протяжённостью более 1000 км, а также Новокузнецкий аэропорт.

– Сейчас линейный отдел проходит стадию реформирования, – комментирует работу Новокузнецкого ЛОВД его новый начальник, Вадим Салопёкин. – Это непростое время. Не зря китайцы желали своим врагам жить в эпоху перемен… В этот период самое главное – не растерять профессиональное ядро коллектива. Проанализировав статистику правонарушений на железной дороге, мы распределили и оптимизировали нашу работу. Самые криминогенные направления, как в поездах дальнего следования, так и в электричках, находятся на постоянном контроле. Тем, что спокойней, уделяется чуть меньше сил и средств. Анализ ситуации или, как сейчас говорят, мониторинг диктует необходимость лавирования графиком работы. Я хотел бы заверить население юга Кузбасса, что личный состав линейного отдела будет достойно нести службу. От лица руководства и личного состава Новокузнецкого ЛОВД хотел бы поздравить с Днём образования транспортной милиции ветеранов линейного отдела и действующих сотрудников. И пожелать крепкого здоровья, надёжного тыла, благополучия.

Лариса Фёдорова
Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter