RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 20.02.2012

Трамвай «Желание»

Транспортные предприятия Новокузнецка нуждаются в рабочих руках.

Например, только на муниципальных автобусных маршрутах не хватает шестидесяти водителей. Кадровый голод испытывают и частные перевозчики. В дефиците также кондукторы и ремонтные рабочие.

И это несмотря на то, что зарплата, по словам начальника управления по транспорту и связи Геннадия Самсонова, пусть медленно, но растёт.

– В 2011 году по сравнению с 2010-м зарплата в АТП увеличилась на 18 – 19 процентов и составила более 18 тысяч, на электрическом транспорте – свыше 15 тысяч (была свыше 12). Хотелось бы, конечно, больших показателей.

Меж тем, опять же, по словам Самсонова, в Кемеровской области самые низкие тарифы за проезд. Но девять рублей не покрывают всех затрат. Стоимость топлива и запасных частей неумолимо рвётся ввысь. Себестоимость проезда составляет 26 рублей. По идее, разницу в 17 рублей кто-то должен восполнять – либо бюджет, либо население. Но пока нагрузка полностью легла на плечи транспортников. Будет ли повышена стоимость проезда – Геннадий Викентьевич посомневался. Сказал, что принятие такого решения входит в компетенцию департамента цен и тарифов. И каким будет вердикт – неизвестно.

– Частные предприниматели в целях экономии уже перевели 305 автобусов на газ, хотя такая процедура тоже влетает в копеечку, – прокомментировал Самсонов.

От проблем насущных начальник управления по транспорту и связи перешёл к итогам и планам.

В частности, управление хочет создать собственный серверный центр, оборудованный всем необходимым. Диспетчеры станут следить, справляются ли со своими обязанностями общественный и коммунальный транспорт, будут видеть местонахождение машин.

– Первый конкурс среди фирм-подрядчиков провалился, пришлось провести второй, – комментирует Геннадий Самсонов. – Только одна фирма готова выполнить наши условия по поставке оборудования и оснащения сервисного центра. Мы заключили договор, соответственно, финансирование будет.

Второй вопрос – оснащение подвижного транспорта бортовыми приборами. Объявлен конкурс на обмундирование 176 единиц.

– Сколько денег – столько песен, – дал понять Геннадий Викентьевич. – Пока у города нет средств на оборудование всего транспорта, поэтому решили начать с автобусов. В дальнейших планах и троллейбусы, и трамваи.

Частные предприниматели стали возражать – зачем это надо? До появления этого условия в лицензионных требованиях, отказывались проявлять активность. Сегодня они поняли, что есть постановление правительства, и от этого уже не уйти. Приступили к поиску оборудования – оптимальной цены и нужного качества.

– В данном случае выбор – либо взять простенькое оборудование, которое только фиксирует местонахождение транспорта, либо с насыщенными функциями, например, текстовой, когда диспетчер может передать водителю, где пробка, как можно изменить маршрут. Или с наличием автоинформатора. Может, и обошлись бы без него, если бы кондуктор объявлял каждую остановку, что делается далеко не всегда.

В целом в городе сегодня работает 151 маршрут, протяжённость которых 5640 километров, ежесуточно на линию выходят 723 единицы.

Подводя итоги ушедшего года, Геннадий Викентьевич отметил, что были открыты дополнительные остановки общественного транспорта. На некоторых маршрутах изменили схемы движения. Всё по просьбе жителей. Проведены профессиональные конкурсы, призванные повысить качество обслуживания пассажиров.

В 2011 году Новокузнецк солидно обновился по подвижному составу, получил по областной программе «Транспорт» 41 автобус различной вместимости. Серьёзного обновления требуют трамваи. Многие годы электрический транспорт поддерживался лишь «косметически». Но говорить о глобальных переменах стоит лишь при наличии денег.

Валерия Клишина

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter