RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 24.02.2011

Не кроткий дебют

Во вторник на малой сцене драматического театра состоялась премьера спектакля «Кроткая». Постановка примечательна тем, что создана в так называемой актёрской лаборатории.

«Актёрская лаборатория» – новая для нашего театра форма подачи материала. Здесь сцена полностью и безраздельно принадлежит артистам. Репетиции проходят без вмешательства главного режиссёра театра. А актёры здесь сами для себя становятся и режиссёрами, и сценаристами, и сценографами, и исполнителями.

В этот дебют зрители оказались свидетелями ни много ни мало – отчаянной психологической драмы, поставленной по «фантастическому рассказу» (так определил своё произведение сам писатель) Достоевского.

– Я сказал невесте, что не будет театра, и, однако ж, положил раз в месяц театру быть, и прилично, в креслах, – рассказывает свою историю любви Он.

– Молча ходили и молча возвращались. Почему, почему мы с самого начала принялись молчать? Сначала ведь ссор не было, а тоже молчание, – продолжает мысли вслух Она.

На сцене Евгений Любицкий и Ольга Николаенко выясняют отношения – в рамках спектакля, конечно. Под отрывки из «Реквиема» Моцарта. Потому что Она – лишь персонаж-воспоминание. Она сегодня утром покончила с собой, выпрыгнув из окна. Он же – тот, кто любил её, и мучил напускным молчанием в воспитательных целях (этакий русский вариант укрощения строптивой молодости), и теперь вот страдает, и не знает, как дальше и быть...

Двое играют спектакль в камерно-чёрном пространстве малой сцены, при минимуме декораций и освещённости. Весьма подходящая обстановка для воплощения подобных трагичных идей.

– Тут я вскочил и, как безумный, обнял её! Я целовал её, целовал её лицо, в губы, как муж, в первый раз после долгой разлуки. И зачем только я давеча ушёл, всего только на два часа... наши заграничные паспорты... О боже! Только бы пять минут, пять минут раньше воротиться!..

Главный режиссер театра Пётр Шерешевский, конечно же, побывал на премьере и дал некоторые пояснения после просмотра.

– Что такое актёрская лаборатория, и чем отличается она от обычного спектакля?

– Артисты, те, которые хотят, делают самостоятельные работы. И если, по нашему мнению (режиссёра, директора и руководителя литературной части – прим. ред.), они показывают хорошие, достойные работы, то они остаются в репертуаре. Это вполне полноценный спектакль, не набросок, не эскиз. Другое дело – здесь берутся малые формы, и осуществляется всё без больших финансовых затрат. Но получается здорово.

– Было ли что-то подобное в нашем театре?

– Насколько мне известно, нет. Я знаю, что Сергей Стасюк с Евгением же и Алёной Сигорской делали «Двое на качелях», довольно давно. Спектакль не был выпущен. «Кроткая» – пока первая и единственная работа, но я знаю, что готовится что-то ещё. Всё зависит от количества инициативы и желания актёров.

– Достоевского играть нелегко. Как вы считаете, актёры справились с поставленной перед собой задачей?

– По-моему, всё удалось. На мой вкус, получилось хорошо и правильно. И вообще, это такой спорный вопрос, сложно ли играть Достоевского, или скажем, Чехова. По-моему, чем лучше писатель, тем проще его играть. Требуется больше душевных затрат и эмоциональной работы над собой – а это же самое интересное.

Анастасия ЛЕШКЕВИЧ
Фото из архива драмтеатра

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter