RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.03.2011

Металл: гиганты объединятся

Глава региона посетил электросталеплавильный цех НКМК, которому исполнилось 30 лет. В честь праздничной даты была произведена юбилейная плавка металла. В мероприятии приняли участие также глава города Валерий Смолего, руководитель дивизиона «Сталь» «Евраз Груп» Алексей Иванов, управляющий директор ЗСМК и НКМК Алексей Юрьев и другие высокопоставленные лица.

За три десятка лет цех выпустил 21 миллион тонн электростали, из которой получено 150 тысяч километров рельсов (это практически половина расстояния до Луны).

Как отметил губернатор, ЭСПЦ – самый молодой цех на Новокузнецком металлургическом комбинате. Он был построен в 1980 году специально для выплавки электростали для производства рельсов для трамваев, метро и железных дорог. С самого начала работы цех был самым мощным в стране. Он единственный в СССР был оснащён двумя стотонными дуговыми печами, производительность которых достигала 500 тысяч тонн электростали в год.

В последние годы в цехе реализована масштабная программа модернизации. Например, введены в эксплуатацию два агрегата комплексной обработки стали «печь-ковш». Они позволили существенно повысить качество металла и снизить его себестоимость. Внедрена система газоочистки, благодаря чему выброс пыли в атмосферу Новокузнецка сократился в 10 раз.

В настоящее время в электросталеплавильном цехе НКМК производится 25 марок продукции высочайшего качества, которая соответствует самым современным международным стандартам...

Нынешний начальник ЭСПЦ Константин Ботнев работает в цехе с момента его запуска. Устроился сюда молодым специалистом.

– За 30 лет цех кардинально изменился, – говорит Константин Евгеньевич. – Сейчас здесь установлено оборудование новейшего поколения, например, дуговая сталеплавильная печь №2, в конце 1980-х освоена непрерывная разливка металла, изначально же он выпускался в виде слитков. Кризис, конечно, подкосил производство. Тем не менее по итогам 2010 года мы вышли на прежний уровень, цех полностью загружен заказами.

Во время визита Аман Тулеев рассказал о планах слияния НКМК и ЗСМК. Он напомнил, что идея объединения комбинатов зародилась много лет назад.

– Кооперация двух заводов развивалась ещё в 1970-е годы, – сказал губернатор. – На ЗСМК временно поставлялся чугун с НКМК. Я в то время работал на РЖД, сам организовывал с металлургами эти перевозки. Это была сложнейшая техническая операция, которая осуществлялась до 1990-х годов. С середины 1980-х, чтобы повысить качество стали, с Запсиба на КМК началась поставка кислорода. Был построен 25-километровый кислородопровод. Взаимодействие заводов и продолжается в наши дни, поэтому их объединение оправдано и целесообразно.

Экономика двух предприятий уже, по сути, давно объединилась и промышленно, и технологически. А юридически – нет. На каждом комбинате – свои документы, свои расчётные счета, свои руководители. Это усложняет работу, приводит к дублированию функций. Сегодня между ЗСМК и НКМК заключено более 40 соглашений. А с «дочками» и подрядчиками – ещё около двухсот. И, естественно, это – дополнительные финансовые затраты, которые напрямую сказываются на цене продукции.

Сейчас Запсиб поставляет на экспорт – в 15 стран мира – более половины своей продукции. В основном это сортовая и слябовая заготовки. Но если не будут снижаться издержки на производство, наш металл по высокой цене никому не будет нужен. И тогда будущее заводов под вопросом.

Главный резерв снижения издержек специалисты видят в объединении двух комбинатов в один. Прежде всего исчезнут дублирующие функции, сократятся непроизводительные расходы: на лицензирование одних и тех же видов деятельности, управленческие функции и другое. Это позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в одних руках, использовать их более грамотно, целенаправленно, точечно, сосредоточить на самых главных, ключевых направлениях модернизации производства. Будет единая политика по закупкам сырья для двух предприятий. Специалисты подсчитали, что после объединения себестоимость одной тонны стали способна снизиться примерно на 500 рублей (при условии стабильности цены на железную руду). При общем объёме производства 8,5 миллиона тонн в год экономия может составить более четырёх миллиардов.

– Объединённому комбинату проще взять кредиты на большую сумму, – добавил губернатор. – Теперь что касается планов на будущее. В ближайшие два года необходимо завершить реконструкцию рельсобалочного производства. Это позволит поднять цены на рельсы и увеличить в 1,5 раза объёмы производства. Вторая задача – перевод печей ЗСМК на современный уровень. Вместо газа и кокса планируется использовать пылеугольное топливо. Расход дорогого кокса сократится минимум на 23 процента, следовательно, снизится и себестоимость продукции.

Как заверил Тулеев, с объединением сотрудники обоих предприятий будут иметь одинаковые меры социальной поддержки. При этом если на КМК или Запсибе какая-то льгота была выше, то именно её и оставят и распространят на всех. Например, если единовременная денежная помощь при рождении ребёнка на НКМК составляет 1,5 тысячи, на ЗСМК – 2,5. При объединении работники обоих предприятий будут получать пособие в размере 2,5 тысячи рублей.

Сохранятся и исторические символы: мемориал КМК, музей им. Бардина – заводоуправление НКМК, театр металлургов.

– Многих металлургов, жителей Новокузнецка волнует: а каким будет название объединённого комбината? И здесь нужно серьёзно подумать, – считает губернатор. – В условиях рынка узнаваемость предприятия или, как принято сегодня говорить, его бренд – это одно из важнейших условий его конкурентоспособности. Пока сегодня оптимальный вариант названия – это «Евраз – объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат».

Фото предоставлены РКЦО «Сибирь»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter