RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 03.03.2011

Кто возместит ущерб?

В настоящее время на туристическом рынке действуют два поставщика услуг: туроператор и турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг, а также понимать, как отстоять свои права.

В соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт – бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и так далее.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например, недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и тому подобное, могут полностью испортить отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг. Турагент реализует потребителю сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности, как правило, ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору.

При наличии у потребителя каких-либо претензий по качеству предоставленного туристского обслуживания, по объёму оказанных туристских услуг их рассмотрение осуществляется турагентом и туроператором в порядке, предусмотренном договором. Причём сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на туробслуживание туриста, это требование закона. Претензии по качеству турпродукта потребитель может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в путёвке, в течение 20 дней с момента окончания тура.

Один из самых крупных туроператоров в нашей стране – «Капитал Тур» – задолжал банкам большие деньги. Его счета заблокировали, соответственно, он не смог перевести деньги, которые ему перечислили турагенты по всей стране, по назначению – на оплату путёвок. То есть туроператор не ответил по своим обязательствам. Поэтому туристы, в том числе и из Новокузнецка, не вылетели в отпуск. Их путёвки, как говорится, прогорели. Теперь возникает вопрос – кто должен отвечать перед потребителями в данном случае?

– Всё зависит от степени вины – чья деятельность или бездействие повлияло на то, что турист не смог воспользоваться путёвкой, – говорит юрист Михаил Короленко. – В данном случае ответственен туроператор, поскольку он своими действиями спровоцировал возникновение этой ситуации. Срыв отпусков не зависел от турагентов, поскольку они – лишь посредники. Туроператор страхует свою деятельность на определённую сумму. В частности, сумма страховых выплат у «Капитал Тур» составит 100 млн рублей. Но это, конечно, не сможет покрыть всех потерь не выехавших на отпуск людей.

Надежда Куприянова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter