RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 07.03.2012

И грустно, и весело

Динамично, необычно, фантастично. Вот так, в трёх словах – о новом спектакле Новокузнецкого драматического театра, поставленном санкт-петербургским режиссёром Тимуром Насировым.

Рассказать, конечно, можно и побольше. «Происшествие, которого никто не заметил» было поставлено по пьесе классика отечественной драматургии Александра Володина (его перу принадлежат сценарии к спектаклям и кинофильмам «Пять вечеров», «Старшая сестра», «Дульсинея Тобосская», «Осенний марафон», «С любимыми не расставайтесь»). Сюжет «Происшествия…» зрителю также может быть известен: в 1967 году Володин сам снял одноимённый фильм, а в 1990-х годах эту историю, но уже в осовремененном варианте, экранизировал Георгий Данелия – картина называлась «Настя».

Но вернёмся в Новокузнецк. Тимур Насиров героев пьесы оставил существовать в исходном контексте – то есть в старой доброй советской реальности, от чего сценическая «придуманность» нисколько не пострадала, а наоборот, явила зрителям всю свою душевность, ностальгический флёр и сложноустроенность.

История же такова: добрая, непосредственная и не блистающая внешними данными девушка Настя (её играет Мария Захарова) однажды очень-очень захотела стать роскошной писаной красавицей – ну хотя бы как Мёртвая царевна из сказки Пушкина, чей «портрет»-иллюстрация висел у неё над кроватью. Понятно, что желанию предшествовали некоторые неудачи в личной жизни. И девушка стала такой замечательной уже со всех сторон. Волшебство? Да, ведь это пьеса-сказка. Но вот беда: никем теперь не узнаваемая, Настя испытывает не меньше проблем. Кавалеры, конечно, готовы одаривать красавицу, читать стихи, водить гулять под луной, не уставать ею восхищаться. И даже женатые мужчины, и даже мужья её подруг... Девушки, понятное дело, восторга особого по поводу чьей-то красивой внешности не выказывают. В общем, так и осталась бы наша царевна одинокой барышней, если бы не решила всё вернуть на круги своя... И тут уже можно рассуждать о странностях человеческих хотений или превратностях мира, где мы все живём, – кому как нравится.

Хотя здесь даже просто смотреть за происходящим на сцене – сущее удовольствие. Успевать за динамикой действия, создаваемой в большей степени массовкой, которая практически всё время находилась на сцене, иллюстрировала события, активно помогала героям, «выделяла» из себя персонажей и снова «вбирала» их в свои ряды. То превращалась в коллектив дворников, то мгновенно выстраивалась в очередь за дефицитными фруктами, то срочно преображалась в танцующих гостей на какой-то вечеринке. Этакий античный хор, только в очень действенном варианте.

Впрочем, такой весьма ритмичный «монтаж» вперемешку с лирическими эпизодами довольно выразительно воспроизводил атмосферу одиночества и непонимания среди всеобщей суеты сует...

– Спектакль рождался тяжело, непросто. Текст очень трудный, при кажущейся простоте он чрезвычайно сложен, – сказал режиссёр публике перед одним из премьерных показов. – Я думаю, что у нас получилось неплохо, забавно как-то... Мы надеемся, что вам передастся наша радость, испытываемая в то время, когда мы всё это делаем на сцене.

Передать эмоции получилось, донести нечто большее, скрытое за весельем, – тоже. Очень похоже на то, что «Происшествие, которого никто не заметил» станет одним из лучших спектаклей в репертуаре нашего театра. 

Ася Владимирова

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter