RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 15.03.2011

Чтобы костюмчик сидел!

Большая часть жизни Валентины Артюховой, директора ателье, связана со швейным производством. После окончания профессионального училища она устроилась швеёй-закройщиком. Работала в различных ателье, набиралась опыта и мечтала об открытии своего дела...

Большинство знакомых и коллег советовали приобрести другую специальность, а уж когда речь пошла о создании собственного дела, и вовсе отговаривали. Но Валентина от мечты не спешила отказаться, и когда узнала о программе Центра занятости по поддержке малого предпринимательства – взялась за дело. Составила бизнес-план, проконсультировалась у специалистов о юридических и экономических тонкостях в открытии предприятия, собрала документы, арендовала помещение и начала работать. Сначала Валентине приходилось всё делать самой – искать заказы, шить, оформлять налоговые декларации, вести бухгалтерию, распространять рекламные листовки… Теперь у неё небольшой, но дружный коллектив опытных швей. Помимо изготовления моделей по индивидуальным заказам и ремонта изделий теперь на предприятии занимаются пошивом корпоративной одежды. Как правило, частные мастерские открывают люди, с молодых лет посвятившие себя этой деятельности. Либо же те, кто, не имея профессионального образования, тем не менее преуспел в индивидуальном пошиве.

– В нашей профессии, как правило, случайных людей не бывает, – рассуждает Валентина. – Остаются те, кто любит своё дело. Решение создать собственный бизнес возникло, потому что уже изучила все тонкости швейного производства, знала весь процесс, от кройки и пошива моделей различной сложности до поиска клиентов, формирования заказов, и мне уже было неинтересно работать на кого-то. Актуальность индивидуального пошива объясняется тем, что многие люди трепетно относятся к качеству каждого шва на одежде. Также играет роль желание выделиться. Более того, в случае пошива «под себя» человек также не рискует оказаться с кем-то в одинаковой вещи. Популярна и услуга ремонта одежды. Подогнать по фигуре платье, подшить брюки, эффектно обыграть заплатку на детской куртке, обметать шторы и так далее – всё это востребовано рынком!

Первые годы жизни ателье, как, впрочем, и любого начинания, – не из лёгких. Сроки окупаемости зависят от амбиций владельцев и той ниши, в которой представлена мастерская. Если речь идёт о ремонте одежды, это может быть и год. А вот в случае индивидуального пошива – не менее трёх. Предприятие Валентины постепенно расширяется. Она арендовала более просторное по сравнению с прошлым помещение, увеличила штат сотрудников, закупила оборудование.

– Заказы есть, без работы не остаёмся, – говорит Валентина. – Вначале были сложности, но всё решаемо, главное – не сидеть на месте. Когда возникает спад клиентов, идёшь и начинаешь искать их сам. Много было психологически сложных ситуаций, в которых нужна поддержка близких, иначе можно просто упасть духом. Если необходима консультация специалистов – иду в центр поддержки предпринимательства. Там всегда помогут, подскажут, куда обратиться, какие документы собрать. Тем, кто думает развиваться в этой сфере бизнеса, прежде всего нужно определиться с форматом. Будут ли основной упор делать на пошив или ремонт одежды, специализироваться на дорогих костюмах или остановятся на обслуживании среднего класса. Станут ли заниматься серийным производством одежды и выпускать несколько предметов гардероба или решат ограничиться штучным изготовлением товара под заказчика. От этих и многих других вопросов зависят и порог вхождения, и потенциальная рентабельность, и перспективы выживания на рынке. Чтобы оповестить потенциальных клиентов о существовании ателье на рынке, сделайте расклейку объявлений по подъездам или распространите листовки. Именно от них зависит, будут ли услуги ателье пользоваться спросом, ибо основную массу постоянных клиентов ателье нарабатывают именно по рекомендациям. А потому, если вы уверены в своём профессионализме, делаете своё дело качественно и внимательно относитесь к потребностям клиентов, успех вашему бизнесу обеспечен. В моём случае с рекламой затраты окупились во много раз. В деятельности ателье преобладает обслуживание постоянных клиентов. Поэтому главный упор я делала на качестве швейных изделий. Сейчас мы ещё занялись пошивом корпоративной и форменной одежды для организаций. Развиваемся в нескольких направлениях, чтобы в дальнейшем можно было расширять производство.

Валентина – настойчивый и упорный руководитель, говорят о моей собеседнице сотрудники. Если поставила перед собой цель, то упорно движется к ней. Неприятности бывают, но она никогда не опускает руки и не унывает. Всегда идёт вперёд и с таким характером и подходом к работе добьётся своего, считают коллеги.

Дина ПРУДЬКО
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter