RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 12.03.2012

Закон, которого нет

Сразу же после новогодней ночи правила работы таксистов ужесточились. На бумаге.

Даже нарушая их, автоперевозчики не рискуют деньгами: штрафовать их пока не позволяет закон.

С 1 января 2012 года таксисты обязаны выдавать пассажирам кассовый чек или квитанцию, в салоне машины должна содержаться определенная информация для клиентов, а автомобиль – обклеен специальной символикой или иметь опознавательный фонарь...

За нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Ужесточились штрафы и для частных извозчиков, которые не имеют права перевозить пассажиров и пользуются таксистской символикой незаконно. В частности, установивший на транспортном средстве опознавательный фонарь легкового такси и нанёсший на кузов цветографические схемы, не имея на то разрешения, должен будет заплатить 2,5 тысячи рублей. Организации же, уличенной в нарушении, придётся выложить 500 тысяч рублей.

Впрочем, в настоящий момент все нарушения фактически остаются без наказания.

– Со стороны Госавтоинспекции не может быть предпринято никаких мер административного воздействия, потому что в правила дорожного движения пока не внесены соответствующие изменения. Хотя в Федеральном законе штрафы прописаны. ГИБДД вправе собирать доказательства нарушения, а налоговая инспекция составляет административный материал и передаёт его на рассмотрение в суд, – отметил заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Новокузнецку Сергей Замула.

На сегодняшний день в Новокузнецке частным извозом занимается порядка 150 фирм, и только восемь из них легально. Вот и получается, что закон пока не работает.

– В областном департаменте по транспорту и связи было проведено совещание по выработке необходимых мероприятий, – говорит Замула. – Чтобы все водители имели соответствующие разрешения на перевозку пассажиров. – Приняли решение о необходимости создания рабочих групп, в которые вошли представители налоговой инспекции, ГИБДД и ОБЭПа.

Есть уже и первый опыт совместной работы. По принципу контрольной закупки. Переодевшись в штатское, ревизоры два дня обзванивали такси. А на месте встречи осматривали авто. И только одна фирма из тех, кому успели позвонить лже-пассажиры, не попала в чёрный список. Зарегистрировано 20 фактов незаконного предпринимательства – водители не имели специального разрешения на перевозку пассажиров.

Как пояснил Сергей Замула, для Кемеровской области и так сделаны некоторые поблажки. Пока разрешается различная цветовая гамма для легковых такси. Чтобы машины стали как близнецы, одинаковой окраски, авто должно быть либо в собственности у индивидуального предпринимателя – если это его машина, – либо в собственности у организации:

– Пусть машины будут различного цвета, лишь бы исправные.

Кроме того, в нашем регионе временно наложен мораторий на оборудование такси таксометрами – приборов просто-напросто нет в наличии.

– Пока введение именно этих правил в Кузбассе не ожидается. Мы не можем требовать от предпринимателей того, чего они фактически не могут себе позволить, – резюмировал заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Новокузнецку.

Тем не менее остальные правила, пока ещё не прописанные в ПДД, не освобождают водителей от ответственности. Гражданской.

Валерия Клишина

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter